Творческая лаборатория Человек социальный проект, собравший



Скачать 31.19 Kb.
Pdf просмотр
Дата17.01.2018
Размер31.19 Kb.


Творческая лаборатория
Человек экспозиция фотопроектов


Творческая лаборатория Человек – социальный проект, собравший ярких представителей современного искусства и культуры: фотографов, режиссеров, актеров, музыкантов - на одном пространстве. Творческая лаборатория Человек проходит в Суздале и селах Суздальского района в августе текущего года. Главная идея проекта - гармонизация окружающего пространства и создание условий творческого развития населения через реализацию авторских проектов.
Участники:
Павел Антонов
Вита Буйвид
Майк Фролов
Мария Ястребова
Александр Лютый
Юлия Жолобова


Павел Антонов – авторский проект «Художники».
Авторская история, над которой фотограф работает в течение 12 лет.
Павел Антонов - фотограф с мировым именем, один из самых известных фотопортретистов на сегодняшний день. Единственный российский штатный фотограф медиаимперии Conde Nast Publications. Первый и опять же единственный российский фотограф, создавший обложку для журнала ‘Vanity Fair’.
Мастерство Антонова и универсальное «hand made» владение фототехникой делают его одним из самых знаме- нитых фотопортретистов в России, Европе и США.
Известен фотосессиями с мировыми звездами кинематографа, среди которых Брэд Питт, Джонни Депп, Гвинет Пэлтроу, Кейт Уинслет, Вайнона Райдер, Сальма Хайек и многие дру- гие. Работает в соавторстве с культовым театральным режиссером Робертом Уилсоном.
Несмотря на международное признание, Павел Антонов прилетел специально в Москву для участия в Творческой лаборатории Человек.
Екатерина Волкова, актриса.
Елена Кауфман, певица.
Александра Фролова, художник.
Ольга Лапшина, актриса и певица.
Роман Ермаков, художник.


Майк Фролов.
Молодой талантливый фотограф.
Как сам отмечает Михаил, наибольший интерес для него в творчестве представляет тема «человека в себе». Одним из основных направлений современного искусства является исследование человека, природы его существования. Как фотограф Михаил ставит себе целью – участие в процессе наблюдения за людьми в современном мире.
Художественная тема «Портрет села»
Проект был снят в селах Воскресенская слободка и Мордыш. Попытка облечь в физическую форму понятие “ценность” для от- дельно взятого человека, будь то материальный объект, человек или чувство малой Родины.
Николай Васильевич, 75 лет,
село Воскресенская Слободка, местный житель.
«Мой дом».
Алеша, 10 лет, село Мордыш, коренной житель.
“Мотоцикл. Ну там мопед, Восход, Сова. У меня у отца Сова красный,
когда подрасту, обещал отдать. А пока на карпатах езжу”.
Валя, 10 лет, родилась и проживает в селе Мордыш,
Владимирской области, Суздальского района.
“Важнее всего для меня Мама, а еще моя подруга Лена и Маша”.
Ольга Васильевна, 60 лет.
Село Воскресенская Слободка,
Владимирской области,
Суздальского района.
“Постоянно живу в селе лет 20,
а так я корнями отсюда,
мама у меня жила здесь,
все детство я тут провела”.
“Самая большая ценность для меня сейчас мои козы,
ну и доброта человеческая к животным, ко всем.
Любимицы мои Белка,
Лада и барон.
Все породистые,
специально за ними в город ездила,
все белые,
чистые у меня”.
Владимир Петрович,
село Воскресенская Слободка,
коренной житель.
“Село есть село, оно родное.
В любой уголок не зайдешь - все свое.
У нас тут у соседей пожар был месяц назад,
так мы всем селом отстаивали,
пожарные приехали,
а воды в пожарной машине
- полтора ведра, но дома другие отстояли,
до сих пор не по себе.
Ну а ценность - это дети, внуки мои.
Что может быть ценнее жизни”.


Вита Буйвид.
Известный фотограф и фотокритик А. Боровский так писал о творчестве Виты Буйвид: «Первые серии В. Буйвид, привлекшие внимание профессионалов - серии, посвященные моло- дежи. На Западе существует целая традиция молодежной фотографии - как straight, так и fabricated - отягощенной квазисерьезной содержательной проблематикой - чисто социальной, сексуальной, гендерной. В России таковой традиции нет, поэтому резкий выход Буйвид за рамки привычной розово-безмятежной молодежной темы не мог пройти незамеченным. Тем более что она артикулировала очень жесткий, неромантический, хищно-пристальный взгляд на проблематику маргинальной молодежной субкультуры. На первый взгляд, она искала нечто совсем иное - не совковый, не ординарный, не повседневный ракурс: казалось, она, вместе с художницей Б. Матвеевой, творила некий салон, театр, костюмированную аркадию, где молодые люди держались раскованно и `отвязанно`, примеряя на себя роли светских львов и львиц. Однако взыскуемая светскость очевидно была шита белыми нитками: сквозь постановочный декадентский грим проступали неловкая и неопрятная совковость и провинциальность. Это был вполне отрефлексированный прием: оптика Буйвид была настроена именно на выявление маргинальности. Только при таком видении сохраняется потенциал поэтичности. Этот ракурс она сохранит и в серии фотообъектов, имитирующих кустарные фотооткрытки, для вящей рукодельности и китчевости обрамленные кружевной вязью. Здесь уже не маргинальность с претензиями, здесь откровенно низовая культура дает шанс на неожиданную теплоту и человечность. Впоследствии, работая с материалом моды, снимая для фэшн-журналов, Буйвид не отказывается от этого жесткого, несентиментального видения: глянцевость модных картинок, артикулирующих бездумный нарциссизм и дозированную политкорректностью эротичность как бы просвечены насквозь этим холодным взглядом. Ис- кусственность, постановочность, сфабрикованная шикарность выявляются самым нелицеприятным образом.И в этой оптике совершенно неожиданно фокусируется некая лиричность.
Может быть, именно поэтому модные журналы вынуждены мириться с нерасположенным к “возвышающему обману” фотовидением Виты Буйвид».
В своем проекте Вита Буйвид отразила социальную проблему темы «Портрет села» - к сожалению, сегодня многие села отвернули свое лицо.


Мария Ястребова – самый юный участник лаборатории Человек. Ей всего 17 лет, но она уже вызывает интерес и восхищение у самых именных фотомастеров. В центре творчества Маши – дети и подростки, так как в них Маша видит истоки любви и восхищения, переживания всего грядущего и первые опыты распознавания себя в поступках и мыслях. Сама Маша так описывает свои идеалы творчества: «В общем и целом люблю людей. Люблю их поиск и находки, состояние и среду обитания. Через историю маленькую личную или большую всем доступную всегда ищу меч- ту. Если человек имеет ту особенную выразительность настоящего времени в котором я и он по две стороны реальности заключаем союз, то иногда внутренний мир приоткрывается и можно словить едва уловимую искру. Существует множество способов рассказать об этом и мне близко все, что вспомогательно».
Герои проекта Маши Ястребовой - дети. «Мы сдружились с этими детьми и наблюдали друг друга и даже сошлись на одном стремлении «быть еще кем-то еще где-то» .
Это наш общий привет миру который еще только готовится нас признать».


Юлия Жолобова.
Начала фотографировать в 16 лет. Её первым фотоаппаратом был Зенит. Сейчас фотография стала важной частью жизни Юлии, которая получила профессиональное образование в сфере фотографии и до сих пор продолжает развиваться как художник, но уже само- стоятельно. Юлия любит раскрывать внутренний мир человека с помощью камеры: «У каждого человека внутри есть искорка и внутренний мирок, который часто они не показывают окружающим. Моя задача увидеть эти качества и дать ему открыться. Часто люди не подозревают об этом, приходя зажавшись на съемку, через час как правило они уже не хотят уходить. Я люблю дарить положительные эмоции и чувствовать, что тот кто находится по ту сторону камеры открыт ко мне и вместе со мной получает удовольствие от происходящего. В общем и целом фотография это весомая частичка моей жизни и без нее я уже никуда».
В Творческой Лаборатории Человек Юлия «хочет осуществить давний проект о жителях деревни. Передать их эмоциональный настрой, образ жизни, умение радоваться простым вещам, трудолюбие и в то же время полный пофигизм, глубину души и простодушие или полное обособление от внешнего мира. Показать на сколько жители сёл и деревень могут быть разными. Отобразить контраст трудоголиков и алкоголиков, передать их внутренний мир и образ жизни посредством фотографии. Особенно сделать акцент на пожилых жителях в старых хибарках, поймать момент той эпохи».
Проект состоит из двух тем: портрет пожилого сельского жителя и портрет рабочего села.
Проект был снят в селах «Весь», «Борисовское», «Мордыш»
«В теме «Портрет пожилого сельского жителя» представляется портрет человека уходящей эпохи, человека который вложил непосильный труд в становление села и жизни в целом, простого деревенского жителя о котором возможно многие позабыли. Цель данного проекта, запечатлеть лица уходящей эпохи для будущего поколения, и не дать им исчезнуть бесследно. Беседуя с ними и узнавая факты из жизни, хотелось передать умиротворенное состояние души, мудрость и блеск в глазах, остановить ненадолго время и показать портрет человека прошедшего через преграды войн и другие трудности жизни. Параллельно снимался видеоряд с рассказами из жизни, который будет сопровождать фото экспозицию. Хотелось бы отметить, что данный проект не является социальной темой про то как трудно сейчас жить пожилым, мне хотелось ухватить ту тонкую грань состояния души человека и погрузиться вместе с ним в его воспоминания из жизни, прочувствовать их вместе с ним и возможно вместе с видео дать прочувствовать и вам.
В теме «Портрет рабочего села» отображаются рабочие будни людей разных профессий: тракторист, строитель, сантехник, доярка, рабочий дома культуры и т.д. Портрет людей, живущих своей профессией идущих по жизни с песней, с улыбкой, задором и блеском в глазах. Хотелось так же отобразить отголоски советских времен в интерьерах и окружающей их среде. А так же сделать акцент на рабочих в сельско-хозяйственной деятельности. Передать атмосферу так редко встречающихся нам сейчас колхозов и совхозов. Показав городскому жителю, что в деревнях работа кипит и так же как и в городах нуждается в развитии и продвижении».


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©genderis.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница