Скорая помощь 39 Как работает детское внимание?



Скачать 34.67 Kb.
Pdf просмотр
Дата11.10.2017
Размер34.67 Kb.

ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ГРУППА «ОСНОВА»
Скорая помощь
39
Как работает детское внимание?
Скажем прямо, внимание ребёнка работает несовершенно, потому что нервная система находится в процессе созревания. Долго не может усидеть на месте, слушает, ноне запоминает, может позаниматься, ноне больше десяти-пятнадцати минут — такие слова приходится слышать обычно от учителей и родителей. В самом деле, чем младше ребёнок, тем меньше объём его внимания, тем меньше способность концентрироваться и удерживать внимание. Для удержания внимания ребёнка требуются дополнительные стимулы, потому что волевые процессы также ещё находятся в процессе становления.
Чем детское внимание
отличается от взрослого?
Взрослый довольно легко может себя заставить удерживать внимание не только на том, что ему интересно, но и на том, что ему нужно, важно. У взрослого, кроме силы воли, также хорошо развита мотивация, в то время как мотивация ребёнка пока оставляет желать лучшего. Поэтому ожидать от ребёнка, что он будет слушать урок затем, чтобы узнать для себя что-то новое, поступить в вуз, получить престижную работу, не стоит. Познавательные процессы взрослого уже зрелые, память, внимание имеют достаточный объём, регулируются волевыми процессами. У ребёнка же, кроме незрелости познавательных процессов, на уровень развития внимания ещё накладывается и неумение контролировать своё поведение. Кроме того, есть немало детей, о которых говорят непоседа, «гиперактивный». Малышам трудно усидеть на месте, и, несмотря на то, что мыслительные процессы протекают быстро, они имеют большие трудности с концентрацией и удержанием внимания.
Задачи учителя на уроке:
• привлечь внимание сконцентрировать внимание удержать внимание.
Секретные приёмы удержания
детского внимания
Ж ест ы учителя Можно удерживать внимание детей при помощи жестов

Поднятая рука — обращает на себя внимание, может помочь привлечь внимание всех детей.


Двигающаяся рука — помогает привлекать внимание вовремя изложения устного материала.


Открытые ладони — вызывают позитивные ощущения, заставляя слушателей смотреть на вас.


«Играющие руки — руки, которые движутся в процессе вашего выступления в разном ритме, привлекают внимание длительно, добавляют эмоции иди- намику в вашу речь.
О де ж да учителя, которая помогает
у держи в ать внимание Не секрет, что одежда используется нами не только для того, чтобы прикрыть своё тело или согреться. Во многом одежда как рази является средством привлечения внимания. Есть цвета, которые таки называются — привлекающими внимание. Как правило, это яркие, кричащие цвета — красный, оранжевый, жёлтый, все оттенки разнообразных цветов, которые сдвинуты в контрастную сторону салатовый, бирюзовый, ультрарозовый, лимонный и т. д. Но если выдумаете, что, одевшись ярко, решите проблему удержания детского внимания, то вы ошибаетесь, потому что внимание может переутомляться. Если постоянно раздражать ребёнка слишком яркой картинкой, то вы увидите, что очень скоро он отключит внимание и примется увлечённо рассматривать что-то другое. С учительским нарядом может произойти тоже самое. Дети попросту устанут видеть перед собой такой яркий объект и переключатся на другие предметы вокруг. Что касается чёрного, коричневого и серого цветов — они могут привлекать внимание в том случае, если фон, который есть завами, не будет слишком тёмным. Но учтите тёмные цвета воспринимаются
Анна Гресь, психолог
Анна Гресь, психолог
Скорая помощь Скорая помощь
Как удержать детское внимание?

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. ВСЁ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ!
№ 11 (35) ноябрь 2014
Скорая помощь
40
как закрытые, как своеобразный барьер между собеседниками, то есть одежда тёмных цветов может помешать вам установить контакт с классом. Оптимальный вариант — одежда приятных, пастельных тонов. Она хорошо воспринимается, не вызывает утомления и способствует нормальной концентрации внимания на вас. Используйте ещё вот такую подсказку внимание привлекают яркие небольшие детали — удачно подобранный пояс, шейный платок или галстук, часы или кольцо, бусы или серьги.
С пе ц и аль н ы е предметы bО каких специальных предметах идёт речь О тех, при помощи которых можно время от времени концентрировать внимание аудитории или отдельных слушателей. Например, это может быть карандаш. Наше внимание устроено таким образом, что невольно сосредотачивается на движущемся предмете. Эффект усиливает блестящая ручка или небольшая указка. Также учитель вполне может воспользоваться специальным демонстрационным материалом, который нужен ему для проведения урока. Например, небольшой глобус, который выбудете держать перед собой, таблицу или картину. Не стоит злоупотреблять большим количеством предметов. Не забывайте также о том, что этот приём нельзя применять очень длительно. Уместно воспользоваться предметами вовремя изложения материала, на протяжении примерно 7–10 минут.
К а к стоять, сидеть их од и т ь
н ау роке, чтобы удержать
в ним ан и е
Скажем сразу, что сидящий учитель может с трудом удержать внимание класса и особенно тех детей, у которых есть проблемы с концентрацией. Любая статика вообще снижает уровень внимания аудитории. Когда класс в течение 30–45 минут смотрит настоящего или сидящего учителя, внимание детей постепенно падает до нуля. Учитель сидит — отсутствие внимания.

Учитель стоит — слабая концентрация внимания.

Учитель ходит — средняя концентрация внимания.

Учитель целенаправленно меняет своё месторасположение высокая концентрация внимания.
Лучше всего использовать такую тактику время от времени менять своё месторасположение, перемещаясь по классу так, чтобы быть в поле зрения особо невнимательных учащихся. Если вы понимаете, что дети начали уставать и отвлекаться, а выпри этом стоите у доски, перейдите достаточно быстро вконец класса, чтобы детям пришлось немного изменить свою позу. Теперь они повернулись к вами их внимание снова на какое-то время сконцентрировалось. Постойте немного там, а затем снова переместитесь, например, кокну и т. д.
К а ку держи в ать внимание голосом Голос — отличный инструмент, который позволяет управлять вниманием аудитории. Оттого, как выговорите, зависит, будут ли вас сосредоточенно слушать или нет. И дело тут вовсе не в громкости, точнее, не только в ней. Монотонность — главный враг урока. В сочетании с тихим голосом она может привести к полному рассредоточению внимания в классе. Поэтому обращайте внимание на то, как выговорите. Учитесь у актёров — их голос наполнен эмоциями. Именно эмоции и являются лучшим средством привлечения внимания. Что же касается громкости звука, то урок должен быть построен по принципу то тише, то громче. Различная сила звука тоже помогает удержать внимание тех, кто вас слушает. А вот если учитель говорит очень громко, происходит тоже самое, что и с яркой одеждой — аудитория выключается. Кроме того, многие дети вообще плохо реагируют на громкий голос. Они боятся учителя и теряют интерес к предмету.
К а ку держать внимание
н асе д ь м ому роке ?
На самом деле такая проблема может быть актуальной не только на седьмом уроке. Малыши не удерживают внимание и отвлекаются уже на третьем-пятом уроках. Речь идёт о том, как работать с детьми тогда, когда они устали, не смогли переключиться после столовой или физкультуры, а вам нужно собрать их в кучу, как любят выражаться учителя. С детьми младших классов нужно чаще проводить физкультминутку. Сне можно начать уроки сделать их три-четыре на протяжении урока. Это помогает снять напряжение, переключить внимание, наполнить лёгкие кислородом и подпитать головной мозг. Старшеклассники низа что не согласятся делать упражнения. Помогут простые вдохи-выдохи. А ещё в любом возрасте здорово начать урок с чего-то такого, что могло бы удивить детей. Например, это может быть эффектный эксперимент или видеофрагмент. Разв десять минут на уроке желательна смена деятельности. Не забудьте о проветривании. В душных классах внимание детей невозможно удержать никакими хитростями. Изложение нового теоретического материала должно занимать как можно меньше времени. Внимание детей можно сконцентрировать, если предлагать каждому быть активным вызывать, задавать вопросы.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©genderis.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница