Рабочая программа дисциплины наименование дисциплины Психология и педагогика Код и наименование направления подготовки



Скачать 287.89 Kb.
Дата11.10.2017
Размер287.89 Kb.
ТипРабочая программа

Министерство культуры РФ

федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования



Красноярский государственный художественный институт

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор

по учебно – методической и воспитательной работе

С.В. Тимохов

__________________

____ _____________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование дисциплины Психология и педагогика

Код и наименование направления подготовки

(бакалавра, магистра или специалиста)

(указывается профиль или специализация)

Направление:



54.03.01. «Дизайн» профиль Дизайн графический, Дизайн среды

54.03.02. «Художественная керамика»
Квалификация (степень) выпускника

в соответствии с ФГОС: бакалавр, магистр, специалист ___бакалавр____
Факультет декоративно-прикладного искусства

(наименование факультета, где осуществляется обучение

по направлению, специальности)

Форма обучения: очная, заочная ___очная________
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО
Составители рабочей программы

преподаватель Рогачева И.Г. ____________

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры _________________________________

(дата и номер протокола)

Гуманитарных и социальных дисциплин



(наименование кафедры)

Зав. кафедрой_______________



Красноярск 2014г.

1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины - формирование научных знаний студентов о психологии и педагогике, владеющих навыками и приемами практической деятельности в решении психолого-педагогических проблем в своей профессиональной деятельности и личной жизни. Изложение общих психологических закономерностей художественного творчества.


2. Место дисциплины в структуре ООП

В структуре ООП подготовки специалиста дисциплина «Психология и педагогика» относится к гуманитарному и социальному циклу в структуре основной образовательной программы, направленной на подготовкустудентов обучающихся по специальности «Живопись», «Графика», «Скульптура». Должен знать содержание психологических аспектов творческого процесса, основы педагогики и методики преподавания специальных дисциплин.


Межпредметная связь.

Значение курса «Психология и педагогика» связано с формированием научного знания студентов творческого вуза и требованиями реальной жизни. «Психология и педагогика» изучает закономерности, механизмы и факты обучения, образования, воспитания и развития человека. Как учебная дисциплина она выполняет интеллектуально-познавательную, мировоззренческую, воспитательную и практическую функции. Содержание этого предмета является основой культуры, необходимой художнику в любой области его деятельности. И психология, и педагогика связаны с большей частью учебных дисциплин (история изобразительного искусства, философия, социология и др.) которые формируют личность выпускника художественного вуза, в виде взаимопроникновения, взаимосвязи единства целей и задач подготовки дипломированного специалиста.


3. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее (ОК-1);

  • умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

  • умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства самосовершенствования (ОК-7);

  • осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные (ОК-12);

  • ориентирован на преподавательскую работу в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного образования, способен планировать учебный процесс, выполнять методическую работу, самостоятельно читать лекции или проводить практические занятия (ПК-6);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  1. Знать :

  • о месте психологии и педагогики в системе гуманитарных дисциплин;

  • основные достижения, современные проблемы и тенденции развития психологии и педагогики;

  • явления изучаемые в психологии и педагогике;

  • основной понятийный аппарат дисциплины;

  • теоретические и экспериментальные методы научных исследований;

  • психологические и педагогические методы познания, развития и формирования личности в различных видах деятельности.

2.Уметь:

  • осмысливать и анализировать полученные при изучении данной дисциплины знания, выявлять причинно-следственные связи и закономерности личностного роста и самоусовершенствования в профессиональной и педагогической деятельности;

  • работать с психологической и педагогической литературой, с материалами конкретных научных исследований по тематике, близкой к их профессиональной деятельности;

  • планировать и осуществлять свою профессиональную;

  • деятельность, самостоятельно разрабатывать основы;

  • учебно- методических комплексов.

3. Иметь навыки:



  • решения психолого-педагогических проблем, возникающих в профессиональной деятельности;

  • использования новейших технологий для поиска и демонстрации информации необходимой для решения поставленных задая;

  • гражданского и корректного поведения;

  • решения социально-психологических проблем, возникающих в различных группах, коллективах, семьях и т.п.


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы(180 часа).


Структура дисциплины


Вид учебной работы

Всего

(часов)

Семестры

Общая трудоемкость дисциплины

72




4

Аудиторные занятия:

33




33

лекции







22

практические занятия (ПЗ)







11

семинарские занятия (СЗ)










другие виды аудиторных занятий










промежуточный контроль (просмотры)










Самостоятельная работа:










изучение теоретического курса (ТО)

39




39

курсовой проект (работа):










реферат










задачи










задания










другие виды самостоятельной работы










Вид итогового контроля (зачет, экзамен)







зачет


Тематический план

4-й семестр



Наименование раздела

Всего

Аудиторная работа

Сам.работа

Лекции

ПЗ

СЗ

1.


Общие теоретико-методологические основы психологии и педагогики.

9

2

3




8

2.

Психология познавательных процессов. Общее и индивидуальное в психике человека. Социально-психологические аспекты личности

27

4

6




22

3.

Педагогический процесс. Теория обучения (дидактика).

27

4

6




22

4.

Управление образовательными системами

9

2

3




8

Итого за первый семестр

72

22

11




39


Содержание дисциплины

4 семестр



№п./п.

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

(дидактические единицы)



1.

Общие теоретико-методологические основы психологии и педагогики.

Предмет и объект психологии Задачи, функции, методы психологии (самонаблюдение, наблюдение, эксперимент, анкета, тест и др.). Связь психологии с другими науками.

Возникновение и развитие психики. Сознание человека.

Этапы развития психологии как науки: античная психология, психология средних веков и нового времени. Методологический кризис. Краткая характеристика основных психологических школ (психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология, гуманистическая психология и др.). Направления отечественной психологии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.)

Основные понятия темы: психология, педагогика, предмет психологии и педагогики, методы исследования. филогенез, развитие, онтогенез, раздражимость, чувствительность, сознание, бессознательное.

Тема практического занятия:

Практическое применение методов психологии: опрос, беседа, эксперимент, наблюдение, тест в группе.

Предмет и объект педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Связь педагогики с другими науками.

Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен.

История развития педагогических знаний и основные направления в педагогике. (Я.А. Каменский, И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинский, Н.К.Крупская, П.П.Блонский, А.С.Макаренко и др.)

Современные тенденции развития образования в России и за рубежом.

Основные понятия темы: педагогика, предмет педагогики, методы исследования.

Тема практического занятия:

Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности


2.

Психология познавательных процессов

Понятие об ощущении и восприятии. Физиологические основы ощущений и  восприятия. Классификация  ощущений. Свойства восприятия. Виды восприятия. Направленность личности и восприятие.  Ощущения и их роль в жизни и деятельности человека. Понятие о внимании. Физиологические основы внимания. Сущность, функции, виды внимания. Основные свойства внимания. Развитие внимания, воспитание внимательности, наблюдательности Управление вниманием.

Общая характеристика памяти. Физиологические основы памяти. Процессы памяти. Запоминание, воспроизведение, забывание. Основные виды памяти. Индивидуальные различия памяти. Психолого-педагогические  приемы развития  памяти.

Понятие о воображении и его общая характеристика. Физиологические основы воображения. Виды воображения. Аналитико-синтетический характер процессов  воображения. Воображение и личность.

Основные понятия темы: ощущение, восприятие, внимание; произвольное, непроизвольное, послепроизвольное внимание, внимательность, наблюдательность, память; непроизвольная и произвольная, кратковременная, долговременная, оперативная память, мышление, анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, суждение, умозаключение, понятие, воображение, творческое  и воссоздающее.

Тема практического занятия:

Решение задач на определение основных характеристик психических процессов (свойства, виды, функции, скорость протекания и т.д.).


3.

Психологический анализ деятельности

Психические процессы, психические состояния, психические свойства. Психика и организм, психика и нервная система, мозг. Деятельность (А.Н. Леонтьев, Л.С.Выготский), структура деятельности (мотивы, действия, цели).

Основные понятия темы:  деятельность, процессы деятельности, мотивы, потребности, поступок, действия, операция.

Тема практического занятия:

Деятельность (А.Н. Леонтьев, Л.С.Выготский), структура деятельности (мотивы, действия, цели).


4.

Общее и индивидуальное в психике человека

Индивидуальность, индивид, личность. Характеристика индивида со стороны нервно-динамических особенностей психической деятельности (темперамент). Общее и индивидуальное. Типы темперамента. Черты личности (диспозицинарное направление и факторный анализ личности, типологический подход и др.).

Психические свойства, как залог успешного выполнения деятельности (способности). Задатки. Способности и деятельность. Проблема происхождения способностей. Виды способностей. Уровни развития способностей. Проблема измерения и определения способностей. Роль воспитания и обучения  в развитии способностей.

Совокупность устойчивых черт человека, накладывающих отпечаток на его деятельность (характер). Характер и темперамент. Характер и личность. Возможные акцентуации характера. Природа и проявления характера. Формирование и воспитание характера.

Основные понятия темы: темперамент, типы темперамента,  свойства темперамента, интроверсия, экстраверсия, характер, акцентуация, способности, общие и специальные способности, задатки, актуальные и потенциальные способности, талант, гений, мастерство. Личность, индивид, индивидуальность, направленность, мотив, активность, самооценка, уровень притязаний, социализация, бихевиоризм, психоанализ.

Тема практического занятия:

Основные теоретические подходы к изучению личности


5.

Социально-психологические аспекты личности

Общая характеристика социальной психологии. Психологическая характеристика общения, его стороны и структура. Теория межличностного взаимодействия. Понятие группы и способы ее организации. Личность и группа, проблемы лидерства и руководства. Психология конфликта. Теория социальной идентичности, и теория реальных конфликтов. Этнические конфликты

Основные понятие темы: взаимодействие, социальная группа, социометрический статус, малая группа, коллектив, конформизм, заражение, внушение, убеждение, конфликт, этноцентризм.

Тема практического занятия:

Знакомство с социометрической методикой


6.

Педагогический процесс

Понятие о педагогическом процессе и педагогической системе. Структура педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса.

Понятие о педагогической технологии. Педагогическая деятельность. Методы осуществления целостного педагогического процесса.

Обучение, как процесс личностного развития. Психологические особенности обучения. Содержание образования. Внутренняя структура педагогического процесса. Учебно-познавательная деятельность.

Воспитание как целенаправленное создание условий для усвоения, накопленного опыта. Педагогические закономерности воспитания. Принципы, методы воспитания. Воспитание творческой личности как педагогическая проблема нравственное воспитание, коллективное, патриотическое, эстетическое, физическое, профессиональное, трудовое. Семья, как социокультурная среда. Специфика развивающего воспитания в условиях современного информационного общества.

Роль искусства в формировании личности.

Основные понятие темы: педагогический процесс, педагогическая технология, педагогическая ситуация, педагогические закономерности, принципы. Творчество, творческое мышление, творческая деятельность. Развитие творческого потенциала, креативная педагогика. Информационные потребности, профессиональное образование, художественное образование.

Тема практического занятия:

Основы педагогической деятельности.


7.

Теория обучения (дидактика)

Законы, закономерности и принципы обучения.

Содержание образования

Формы организации учебной деятельности и их развитие в дидактике.

Классно-урочная форма организации обучения, ее эффективность и проблемы.

Другие формы организации учебной деятельности: лекции, семинарские, практические занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, деловые игры, ситуационные занятия.

Индивидуальная, групповая, фронтальная формы организации обучения, их оптимальное сочетание. Связь урока с внеурочными формами организации учебной работы. Подготовка учителя к уроку.

Домашняя самостоятельная работа, ее своеобразие и значение. Виды домашних учебных заданий. Индивидуализация домашних заданий.

Виды, методы обучения и особенности традиционного обучения.

Программированное обучение, проблемное обучение, профессиональное воспитание, инновационное обучение.

Основные понятие темы: урок, лекция, экскурсия, индивидуальное обучение, групповое обучение, домашнее задание.

Тема практического занятия:

Практическая разработка плана-конспекта урока рисования.


8.

Управление образовательными системами

Сущность и принципы управления педагогическими системами.

Художественное образование как форма организации педагогического процесса.

Структура художественного образования:


  • Начальное звено и ее задачи в образовательной сфере.

  • Среднее профессиональное образование и его роль в профессиональной подготовке специалиста.

  • Высшее профессиональное образование.

Тема практического занятия:

Содержания закона об образовании.




5. Образовательные технологии.

При преподавании дисциплины «Психология и педагогика» формируется система совместной деятельности студентов и преподавателя по проектированию, организации, образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам процесса. Используются традиционные образовательные технологии:

Лекция (традиционная, проблемная лекция, лекция визуализация, лекция - дискуссия, лекция - беседа) - это стройное, логически завершенное, научно обоснованное, последовательное и систематизированное изложение определенной научной проблемы, темы или раздела учебного предмета, иллюстрированное при необходимости наглядностью и демонстрацией опытов, предполагающее свободный обмен мнениями, идеями и взглядами по исследуемому вопросу и непосредственный контакт преподавателя с аудиторией. Активизирует познавательную деятельность аудитории, формирует познавательный интерес к содержанию учебного предмета и профессиональной мотивации будущего специалиста.

Практические занятия (деловая игра, моделирующая профессиональные задачи, групповая дискуссия, индивидуальные задания)– посвященные освоению конкретных умений и навыков на занятиях моделирующих фрагменты их будущей деятельности.

Например:

5.1. Исследование гибкости мышления

Необходимо составить из каждого набора букв слова, не исключая и не добавляя ни одной буквы. Слова могут быть только именами сущеcтвительными.

Йво яодл аицпт уардбж оаефмрс

Йла руот уаргш уаккжр аиккрпс

Абл еноб оосвл ооарбд оаидмнл

Арш аукт оалмс ааккзс ееьвддм

Озв иапл бреор уаьбдс еедпмтр

Укб аапл отмшр аислпк оаьтдрс

Ирм орщб оелсв еузнкц ааалтпк

Отм оетл аашлп уапргп оаёмлст

Асд оерм оесм ооолтз ааьбдвс

Обл октс аилдн ьоечлм ааоскбл


2. Исследование быстроты мышления

Д-ло п-л-а з-о-ок с-я-о-ть

К-ша о-р-ч к-н-а к-с-а-ник

С-да к-р-он с-е-ло у-и-е-ь

В-за з-р-о к-ы-а а-е-ь-ин

Н-га в-с-ок т-а-а с-а-ц-я

М-на с-г-об к-у-ка ч-р-и-а

Д-ля в-т-а о-т-ка к-п-с-а

К-но п-д-ак с-у-а т-у-о-ть

Б-да п-р-а с-а-а с-е-о-а

Ч-до б-л-он п-е-а к-н-о-а
5.2.Исследование типов памяти

Пиктограммы. А.Н.Леонтьева

Нарисуйте пиктограммы отвечающие, на ваш взгляд , на данным понятиям ,нельзя рисовать цифры, слова, буквы, пронумеровать все рисунки.




Веселый праздник

Вкусный ужин

Тяжелая работа

Болезнь

Радость

Разлука

Счастье

Ошибка

Справедливость

Развитие

Умный студент

Тяжелая доля

Удача

Победа

Подвиг

Счастливый финал

Спустя некоторое время после выполнения задания — обычно через 15-20 мин — эксперт проверяет способность испытуемого восстановить список исходных понятий по его собственным пиктограммам.

5.3. Проективные методы

Куб


а). Представьте куб в пустыне и опишите его пятью эпитетами;

б). Представить, что появилась лестница;

в). Внесем в наш пейзаж лошадь и опишем ее пять эпитетами;

г). Нарисуйте бурю в пустыне;

д). Прошел дождь и выросли цветы.
Ключ:

Левая половина – прошлое, правое будущее

Пустыня – это ваш мир. Куб вы сами (эпитеты о вас).

Лестница - ваши социальные связи. Насколько они построены (более 3-х ступеней –хорошо).

Лошадь – самый близкий человек ( эпитеты о нем).

Буря – тревожность, неприятность, в которые он погружен.

Цветы – мир ваших увлечений.
6. Самостоятельная работа студентов

Таблица 3



№ п./п.

Наименование раздела дисциплины

Вид самостоятельной работы

Трудоемкость

1.

Предмет психологии.

Чтение основной и дополнительной литературы. Подбор материала в сети Интернет. Подготовка к лекции.

4

2.

Психология познавательных процессов

Чтение основной и дополнительной литературы. Подбор материала в сети Интерне. Подготовка к практическому занятию.

6

3.

Общее и индивидуальное в психике человека

Выполнение индивидуальных и групповых творческих заданий. Работа с трудами психологов, документами, источниками. Подбор описательного материала в сети Интернет. Работа с рекомендуемой литературой.

5

4.

Социально-психологические аспекты личности

Чтение основной и дополнительной литературы. Подбор материала в сети Интерне. Подготовка к практическому занятию.

4

5.

Общие теоретико-методологические основы педагогики

Чтение основной и дополнительной литературы. Подбор материала в сети Интернет. Подготовка к лекции.

4

6.

Педагогический процесс

Чтение основной и дополнительной литературы. Подбор материала в сети Интернет, разбор конкретных проблемных вопросов и подготовка к практическому занятию.

6

7.

Теория обучения (дидактика)

Чтение основной и дополнительной литературы. Подбор материала в сети Интернет. Подготовка к лекции.

6

8.

Управление образовательными системами

Выполнение индивидуальных и групповых творческих заданий. Работа с трудами педагогов, документами, источниками. Подбор описательного материала в сети Интернет. Работа с рекомендуемой литературой.

4




Всего




39


Вопросы для зачета

  1. Психология как наука. Предмет и объект психологии.

  2. Изменение предмета психологии в истории науки.

  3. Отрасли психологической науки и их характеристика.

  4. Понятие о психике. Основные формы проявления психики и их взаимосвязь

  5. Понятие о личности в психологии.

  6. Психологическая структура личности. Индивидуально-психологические особенности личности.

  7. Характеристика психических процессов.

  8. Ощущение и восприятие.

  9. Воображение. Роль воображения в практической деятельности художника. Способы его развития.

  10. Характеристика свойств внимания.

  11. Память и ее виды. Индивидуальные особенности памяти. Способы и приемы ее развития.

  12. Мышление. Особенности и способы его развития в профессиональной деятельности.

  13. Понятие об эмоциях и чувствах, их свойства.

  14. Направленность личности и ее характеристика.

  15. Темперамент личности, его типы и характеристика.

  16. Характер личности. Общение как социально-психологическое явление.

  17. Конфликт как категория психологии: общее понятие, причины возникновения и стадии конфликта.

  18. Группы и их классификация. Понятие коллектива, его отличительные особенности.

  19. Место педагогики в системе наук о человеке и человеческой деятельности.

  20. Объект и предмет педагогики. Основные закономерности, принципы и методы педагогической науки, их характеристика.

  21. Современное мировое образовательное пространство.

  22. Возрастание роли педагогики в современных условиях.

  23. Историко-педагогический процесс как единство развития образовательной практики и педагогической теории.

  24. Идеал образования и воспитания в историко-педагогическом контексте.

  25. Динамика развития педагогики как науки с точки зрения разных методологических подходов (цивилизационного, аксиологического, парадигмального, культурологического, религиозного, формационного).

  26. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса и педагогической мысли.

  27. Место педагогики в системе наук о человеке и человеческой деятельности.

  28. Сущность, функции, содержание и структура педагогического процесса.

  29. Единство обучения и воспитания.

  30. Научные основы процесса обучения.

  31. Содержание обучения и воспитания.

  32. Классификация методов обучения и воспитания.

  33. Воспитание как общественное явление и воспитательный процесс.

  34. Основные направления воспитания личности.

  35. Принципы воспитания. Система методов воспитания, их характеристика и условия эффективного применения.

  36. Характеристика основных компонентов образовательной системы.

  37. Государственно-общественная система управления образованием.

  38. Закон об образовании 2013 г. Основное содержание.


7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Итоговой формой контроля является зачет.

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ

1. Внимание – это





процесс воспроизведения прошлых образов



процесс сохранения информации



направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида

2. К логическим операциям мышления относят



конкретизацию, абстракцию, гиперболизацию, анализ



анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракцию



синтез, сравнение, типизацию, агглютинацию



акцентирование, абстракцию, сравнение, анализ, синтез

3. Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название



фантазия



мечта

4. В каком возрасте закладываются основы личности?



в раннем детстве



в младшем школьном возрасте



в подростковом возрасте



в юношеском возрасте

5.Читая описание Полтавской битвы в поэме А.С. Пушкина «Полтава», мы отчетливо представляем себе раскаты орудийных выстрелов, крики солдат, бой барабанов, запах пороха. Какой вид воображения задействован?



преднамеренное



воссоздающее



творческое



произвольное

6.Фундаментом педагогики является...



психология



философия



теософия

7.Педагогика представляет собой науку о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека?





Да



Нет

8. Предметом педагогики как науки является...



процесс обучения



педагогический процесс



процесс воспитания

9.Парадигмальная концепция обучения состоит в том, что...



всякое обучение опирается на чувственное познание: наглядные образцы важны постольку, поскольку обеспечивают продвижение сознания к обобщениям



учебный материал следует представлять не систематически, а «фокусно», акцентируя внимание на типичных фактах и событиях. Целое познается путем скрупулезного и основательного анализа единичного факта, явления или события



главной целью обучения должно стать акцентирование «правильности мышления учеников, или формальное образование», «учить мыслить, и только, а остальное придет к ним в процессе роста»

10. В современной науке под «воспитанием» как общественным явлением понимают...



передачу исторического и культурного опыта от поколения к поколению



процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие ученика

11. Движущими силами процесса обучения являются:



противоречия, возникающие в ходе обучения



профессионализм педагога



закономерности и принципы его построения



образовательная активность ученика

12. Основными категориями педагогики являются:



знания, умения, навыки



созревание, система, социализация



воспитание, обучение, образование



среда, наследственность, воспитание

13. Основными признаками коллектива являются



традиции



разнообразие социальных ролей



общность целостных ориентаций



наличие общей цели и совместной деятельности

14. Основным заказчиком образовательных учреждений выступают



государство и его ведомства



родители учащихся



педагогический коллектив



учащиеся

15.Волевое и личностное развитие человека в онтогенезе…



не имеют предела



генетически ограничены



определяются только влиянием наследственности



предопределены анатомо-физиологическими особенностями нервной системы

16. В.Вундт определил психологию как науку о…



функциях речи



познавательных процессах



бессознательном



структурах сознания

17. Максимальная интенсивность раздражителя, при которой еще сохраняется данное ощущение, называется ____________ порогом ощущений.



дифференциальным



абсолютным нижним



абсолютным верхним



латентным

18. Законы образования ассоциаций были открыты…



Аристотелем



Авиценной



Гераклитом



Теофрастом

19. К невербальным способам общения относится…



тексты



диалог



мимика



рассказ

20. Формирование у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству – это цель _____________ воспитания.



гражданского



нравственного



экологического



семейного


8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Рекомендуемая литература

Основная

  1. Калошина И.П. Психология творческой деятельности: учеб.пособие для вузов..- 3-е изд., доп..- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013

  2. Марцинковская Т.Д. История психологии: учеб.для вузов.- М.: Академ.Проект, 2011

  3. Петрушин В.И.  Психология и педагогика художественного творчества: учеб.пособие для вузов.- М.: Академ.проект: Гаудеамус, 2011

  4. Педагогика: учебник / под ред. Л.П. Крившенко.- М.: Проспект, 2012

  5. Психология и педагогика: учебник для бакалавров /под. Ред.В.А. Сластенина, В.П. Каширина.- М.: Юрайт, 2013

  6. Немов Р.С. Психология: учебник для бакалавров.- М.: Юрайт, 2013

  7. Крысько В.Г. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / В.Г. Крысько.- М.: Юрайт, 2013

  8. Ильин Г.Л. История психологии: учебник для бакалавров.- М.: Юрайт, 2013


Дополнительная

  1. Ильин Г.Л. Психология творчества, креативности, одаренности.- СПб.: Питер, 2012

  2. Гуревич П.С. Психология личности: учеб.пособие для вузов..- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012

  3. Кузин В.С.Психология живописи: учеб.пособие для вузов.- Изд.4-е, испр..- М.: Оникс , 2010

  4. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник.-М.:КНОРУС, 2010

  5. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2013

  6. Тертель А.Л. Психология: курс лекций.-М.: Проспект, 2013

  7. Новейший психолого-педагогический словарь / сост. Е.С. Рапацевич.-Мн.: Современ. шк.,2010


9. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Аудитория для лекционных и практических занятий по освоению дисциплины «Психология и педагогика» укомплектована аудио-видео аппаратурой .

Библиотечный фонд укомплектованный печатными изданиями основной учебной литературы по дисциплине «Психология и педагогика» и возможность индивидуального доступа к ЭБС.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©genderis.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница