Программа дисциплины по направлению подготовки 38. 03. 04 Государственное и муниципальное управление тип ооп академический бакалавриат



Скачать 396.73 Kb.
страница1/3
Дата11.10.2017
Размер396.73 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ



СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Рабочая программа дисциплины
по направлению подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

тип ООП академический бакалавриат

Владивосток 2016

Рабочая программа по дисциплине «Социальная психология» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры (утв. Приказом Министерства России от 19 декабря 2013 г. № 1376).

Составитель: Мамычева Д.И., кандидат культурологии, доцент кафедры философии и юридической психологии, Diana.Mamycheva@vvsu.ru

Утверждена на заседании кафедры философии и юридической психологии от 17.05.2016 г., протокол № 11.

Заведующий кафедрой ФЮП _____________________ Фадеев Е.В.

«____»_______________20__г.
1 Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Основная цель курса: ознакомление студентов с ключевыми проблемами социально-психологического знания. Разделы курса посвящены изучению основных концепций психологии социальных отношений, затрагивающих все фундаментальные сферы жизнедеятельности человека, такие как семейные отношения и ранние связи, как определяющее условия вхождения индивида в социальную общность, а также оснований его субъективации; характер связей в больших и малых группах; профессиональные сообщества как сфера конституирующей деятельности индивида, а также вхождение в культурное сообщество в целом. Знакомство со спецификой и основными отличиями американской, французской, российской и т.д. школ исследования психологии социальных отношений способствует видению динамики социально-психологического знания, его актуальных запросов в современном сообществе.

Основные задачи курса в соответствии с целью курса, направлены на проработку и усвоение знаний о ключевых механизмах и константах психологии социальных отношений, таких как эмоционально-аффективная жизнь личности; коммуникативные стратегии; роль других в представлении индивида о себе; основных формы социальной связи, психологических механизмов (идентификация, эмпатия, проекция, подражание), явлениях массовой психологии (стереотипы, феномен паники и т.д.); а также на анализ с социально-психологической точки зрения таких актуальных явлений как реклама, социальные сети и т.д.

Востребованность курса «социальная психология» обусловлена фундаментальной ролью отношений во всех сферах жизнедеятельности индивида, возможность понимания тонких механизмов установления социальной связи, способствует более глубокому пониманию как самого себя, так и других. Позволяет использовать эти знания как профессиональной, так и в личной деятельности.


2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Планируемым результатами обучения по дисциплине, являются знания, умения, владения, и/или опыт деятельности, характеризующие этапы/уровни формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы в целом. Перечень компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины, приведены в таблице 1.



Таблица 1 – Формируемые компетенции

Название ООП ВО

Компетенции

Название компетенции

Составляющие компетенции

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

ПК-2

Владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

Знания:

основных теорий, концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами

Умения:

применять современные технологии эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации, диагностики человеческих ресурсов

Владения:

навыками анализа развития сотрудников через оценку результатов их деятельности и планирование карьеры, обеспечение возможности для повышения образования и роста

ПК-9

Способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации

Знания:

принципов коммуникации и делового общения

Умения:

осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации

Владения:

методами и методиками организации коммуникации в группе

ПК-17

Владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействовать с другими исполнителями

Знания:

основных способов организации рабочего времени, рационального применения ресурсов

Умения:

применять методы рационального применения ресурсов

Владения:

методами организации рабочего времени, рационального применения ресурсов

ПК-19

Способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды

Знания:

процессов групповой динамики и принципов формирования команды

Умения:

эффективно участвовать в групповой работе

Владения:

навыками работы в группах и командной деятельности

3 Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Социальная психология» входит в базовую часть профессионального цикла ООП 38.03.04 Государственное и муниципальное управление. Сформированные в процессе обучения компетенции, в зависимости от направления подготовки, получат дальнейшее развитие при изучении таких дисциплин, как: «Введение в профессию», «История психологи», «Антропология», «Общий психологический практикум», «Государственная и муниципальная служба» и др.



4 Объем дисциплины

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающимися (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу по всем формам обучения, приведен в таблице 3.

Таблица 3 – Общая трудоемкость дисциплины


Название ООП

Форма обучения

Индекс

Семестр курс

Трудоемкость

(З.Е.)


Объем контактной работы (час)

СРС

Форма аттестации

Всего

Аудиторная

внеаудиторная

лек

прак

лаб

ПА

КСР







Государственное и муниципальное управление

ОФО

Б.1.В.25

4

4

60

34




17

9




84

Э

ЗФО

Б.1.В.24

3

4

52

12




4

36




92

Э

5 Структура и содержание дисциплины

5.1 Структура дисциплины


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©genderis.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница