Лекция°" Разработана преподавателем Желтовой М. Н°" мдк°"²´°²³°"Раздел"¸" Практикум организации и проведения подвижных игр"



Скачать 42.29 Kb.
Pdf просмотр
Дата28.01.2019
Размер42.29 Kb.
ТипЛекция


Лекция°"
Разработана преподавателем Желтовой М.Н°"
МДК°"²´°²³°"Раздел"¸"
Практикум организации и проведения подвижных игр"
Тема¼"Характеристика подвижной игры как двигательной деятельности ребенка°"
Тема занятия"Ę"подвижная игра как двигательная деятельность°"Нам надо определить"
ключевые слова¼"двигательная деятельность и игра°"
Что такое двигательная деятельность ребенкаÁ"
Двигательная деятельность"Ę"деятельность."характерным компонентом которой является""""""""""""""""""""""""""""""
"
"
"
"
движение и которая направлена на физическое и двигательное"
"
"
"
"
развитие ребенка°"
Понятие двигательной деятельности тесно связано с таким понятием""как двигательная"
активность°""
Что""же такое двигательная активностьÁ"
Двигательная активность"¯"биологическая потребность человека в движении."от степени"
удовлетворения которой зависят здоровье и физическое развитие детей"
Почему ребенок двигаетсяÁ"
В основе двигательной деятельности ребенка лежит его естественная потребность в"
движении"¯"потребность в двигательной активности°""
Физиолог И.А°"Аршавский сформулировал"ĭэнергетическое правило скелетных мышц»."
согласно которому."ĭособенности энергетики и уровень физиологических отправлений"
различных систем."органов и организма в целом в каждом возрастном периоде"
определяется текущими особенностями функционирования скелетной мускулатуры»°"
«Без необходимого объема двигательной активности."рождающийся незрелым"
человеческий плод не может пройти все необходимые фазы формирования"(созревания+."а"
во взрослом периоде."человек не может накапливать структурную энергию."необходимую"
для нормальной жизнедеятельности»°"
Что такое играÁ"
Игра"Ę"исторически сложившееся общественное явление."самостоятельный вид"
деятельности."свойственный человеку°"
Игра может быть средством самопознания."развлечения."отдыха."средством физического и"
общего социального воспитания."средством спорта°"
Игра является ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника°""
Какие виды игр вы знаетеÁ"
В чем основное отличие подвижной игры от любой другойÁ"
Наличие двигательной деятельности."движения°"
Характерной особенностью подвижной игры является ярко выраженная роль движений в"
содержании игры"(бега."прыжков."метаний."бросков и т.д°+"Эти двигательные действия"
мотивированы ее сюжетом"(темой."идеей+°"Они направлены на преодоление различных"
трудностей."препятствий."поставленных на пути к достижению цели игры°"


Чем отличается игра от простой двигательной деятельностиÁ"
Наличием правил°"
Попробуйте сформулировать определение подвижной игры°"
Подвижная игра"Ę"сложная эмоциональная""двигательная деятельность детей."
направленная на решение двигательных задач."обусловленная правилами°"
"
Особенности подвижной игры°"
Подвижная игра обеспечивает комплексное""воздействие на""организм ребенка."в ходе"
игры осуществляется всестороннее развитие личности°"
³°В ходе игры происходит активная двигательная деятельность."что ведет к усилению всех"
физиологических процессов."активизации работы всех органов и систем."повышению"
жизненного тонуса°"Активный отдых°"
´°В естественных условиях"(а не изолированно."как на занятии+"развиваются физические"
качества°""
Какие вы знаете физические качестваÁ"
µ°Совершенствуются двигательные навыки°"
Почему совершенствуются."а не осваиваютсяÁ"На каком этапе овладения навыком."
используется проведение упражнений в игровой формеÁ"ПочемуÁ"
¶°Необходимость быстрого выбора способа достижения цели"(результата+."принятие"
решения как поступить воспитывает самостоятельность."сообразительность."инициативу."
творчество°"
·°Соблюдение условий и правил игры способствует воспитанию нравственных качеств¼"
честности."дисциплинированности."взаимопомощи°"
Преодоление препятствий""развивает волевые качества¼"выдержку."смелость."умение"
справляться с отрицательными эмоциями."подчинять свои интересы коллективу°"
¸°Положительный эмоциональный характер игр."элемент удовольствия формируют у"
детей устойчивый положительный интерес и мотивацию к занятиям физической"
культурой°"
Как вы думаете."когда возникли подвижные игрыÁ"ПочемуÁ"
Естественно"¯"исторической основой возникновения и развития игры является труд°"В"
первоначальном виде игра являлась частью синкретического"(от""греч°õûðíôçöëõïñõ"Ę"
соединение+"искусства первобытного общества."которое отражало трудовые."бытовые"
действия человека°"На этом этапе музыка."пение."танец."поэзия."игра были неразделимы°"
По мере развития орудий труда."с развитием языка."мышления."игра выделяется в"
самостоятельный вид деятельности."но еще часто сопутствуют игре другие виды"
искусства"Ę"пение."музыка."элемент театрального искусства°"До сих пор""это соединение"
можно встретить в народных играх"Ę"хороводах°""
Игра как элемент культуры развивается со всей культурой общества."удовлетворяя"
различные потребности людей в развлечении."отдыхе."в развитии духовных и физических"
сил°"Первые собственно подвижные игры были придуманы народной педагогикой°"
«Жмурки»."ĭПрятки»."ĭГорелки»."ĭЗолотые ворота»"¯"дошли до наших дней."передаваясь"

из поколения в поколение°"Сегодня дети играют в такие игра как"ĭКосмонавты»."
«Пожарные на учении»°"
"
По мнению К.Д°"Ушинского."особую воспитательную ценность имеют"
коллективные игры."вырабатывающие навыки общественного поведения°"Он призывал"
собирать русские народные игры."считая их могучим средством воспитания°"Подвижные"
игры изучали также Н.И°"Пирогов."Е.Н°"Водовозова°"
"
Большой вклад в развитие теории и методики подвижных игр внес""П.Ф°"Лесгафт°""
В его системе физического образования игра занимает видное место°""Вся вторая часть его"""""""""""
ĭ"Руководства по физическому образованию детей школьного возраста»"посвящена играм°"
П.Ф°"Лесгафт уделял большое внимание играм на уроках""физкультуры¼"в младших"
классах он отводил играм половину урока."а в средних"¯""одну треть урока°"
Он писал¼"ĭИгра есть упражнение."при посредстве которого ребенок готовится к жизни»°""
Каждая игра должна иметь цель°"Игровые действия должны соответствовать умениям"
ребенка управлять собой и вызывать"ĭвозвышающее чувство удовольствия»°"Постепенно"
следует усложнять правила."вводить варианты°"
Правила"Ę"закон."которому подчиняются все сознательно и охотно°"ĭМы должны"
воспользоваться играми."чтобы научить их владеть собой»°"
Лесгафт делит игры на"´"группы¼"
³°"
Имитационные для дошкольников"
´°"
Игры для школьников."которые делятся на¼"
а+"Простые или одиночные°"Ребенок действует по правилам и отвечает только за себя"
б+"Сложные"(командные+°"Ребенок действует в соответствии с общими интересами и"
стремиться к достижению общей для всех цели°"
Внутри каждой группы игры распределяются по преимущественному в ней движению¼"
ходьбе."бегу."прыжкам и т.д"
"
"
П.Ф°"Лесгафт высказывался против поощрения""и наказания."т.к°"считал."что дети"
должны выполнять правила бескорыстно."а не за поощрение°"Отрицал телесные"
наказания."предлагал как наказание только выход из игры°"Выступал против"
соревнований."т.к°"они вызывают очень сильные ощущения°"Не смотря на то."что"
некоторые высказывания П.Ф°"Лесгафта""сегодня расцениваются критически."все его"
требования не потеряли значения до сих пор°"
В.В°"Гориневский""один из основоположников отечественной науки о физическом"
воспитании считал подвижные игры важным средством всестороннего развития°"
Обязательным условием при проведении игры называл радость и веселье°"Требовал от"
воспитателя¼"
-эмоциональности."
-эстетики движения."
-индивидуального подхода."
-точного соблюдения правил°"
Был горячим сторонником подвижных и спортивных игр при условии постоянного"
контроля°"


Задания для самостоятельнойпрактической работы°"
Разработаны преподавателем Желтовой М.Н°"
МДК°"²´°²³°"Раздел"¸"
Практикум организации и проведения подвижных игр"
1.Законспектировать по плану:
Значение подвижной игры°"Характеристикаподвижной игры.Классификацияподвижных"
игр°"Методика проведенияподвижных игр.Вариантность подвижных игр°"""Составить"
картотеку подвижных игр."картотеку считалок(см°"материал на сайте колледжа+°""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"
2.Задание для самостоятельного проведения и самоанализа°"
³°Прочтите содержание игры"(любой по выбору из картотеки+°"
´°Составьте план проведения подвижной игры°"Продумайте приемы сбора на игру."
объяснения правил."распределения ролей."руководства."подведения итогов игры°"
µ°Проведите подвижную игру"(если возможно+°"
¶°Продумать"·"вариантов к данной игре°"
·°Выполнить самоанализ проведения по следующим вопросам¼"
·
Соответствие выбора игры заявленному возрасту детей°"
·
Владение методикой¼"наличие всех составляющих проведения игры¼"сбор."
объяснение."распределение ролей."руководство игрой."подведение итогов°""
·
Разнообразие приемов."направленных на работу по улучшению качества"
проведения игры°"
·
Темп."выразительность речи°"
·
Осуществление индивидуального подхода в ходе проведения игры°"
·
Рекомендации по проведению°"
3. Проверьте свои знания. Смотри диагностическое контрольное задание поМДК. 02.01.
Раздел 6. Практикум организации и проведения подвижных игр
"
Литература¼""
³°Былеева Л.В°"Подвижные игры°"Практический материал°"М°"ĭСпортАкадемПресс»"´²²´"
´°Жуков М.Н°"Подвижные игры°"М°"ĭАкадемия»"´²²´"
µ°Коротков И.М°"Подвижные игры М°"ĭСпортАкадемПресс»"´²²´"
¶°Литвинова М.Ф°"Русские народные подвижные игры°"М°."³»º¸°""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
·°Осокина Т°"И°"Физическая культура в детском саду°"ę"М°."³»º¸"
¸°Осокина Т°"И°."Тимофеева Е°"А°"Подвижные игры и физические упражнения на прогулке""
¹°Воспитание и обучение детей пятого года жизни°"ę"М°."³»º¸°"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""


º°Рунова М°"А°"Двигательная деятельность детей"·ę¹"лет в самостоятельной деятельности и"
педагогическое руководство ею на прогулке"±±"Индивидуаль¬но-дифференцированный подход в"
процессе физического воспитания детей дошкольного возраста°"ę М°."³»º»°"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
»°Страковская В.Л°µ²²"подвижных игр для оздоровления детей от1года до³¶"лет.М°³»»¶""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
³²°Теория и методика физической культуры дошкольников°"±"под ред°"С.О.Филипповой""Г.Н°"
Пономарева°"Ę"СПб."´²²¶°"


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©genderis.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница