Анофрикова Н. С. Использование электронной информационно-образовательной среды сгу



Скачать 79.47 Kb.
Pdf просмотр
Дата27.03.2019
Размер79.47 Kb.

директор института электронного и дистанционного обучения
Анофрикова Н.С.
Использование электронной
информационно-образовательной
среды СГУ
в образовательном процессе


Институт электронного и дистанционного обучения 2016 г.
1) часть 3 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
2)«Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
3) федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования, пункт VII «Требования к условиям реализации программы бакалаврианта/магистратуры/специалитета/аспирантуры»; пп. 7.1.2.
Тема 1.1. Требования к электронной
информационно-образовательной среде вуза
2


Институт электронного и дистанционного обучения 2016 г.
Требования актуализированных ФГОС в части условий реализации
программ высшего образования
3
Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик и к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;

проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий, оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети
Интернет.


Тема 1.2. Структура электронной информационно-
образовательной среды СГУ и ее функции

4
Институт электронного и дистанционного обучения 2016 г.
«Положение об электронной информационно-образовательной среде»
П 1.06.05-2016


Сопровождение элементов электронной информационно-
образовательной среды СГУ
5
Институт электронного и дистанционного обучения 2016 г.
Структурное подразделение
СГУ
Элемент электронной информационно-
образовательной среды
Центр СМИ
Официальный сайт СГУ
Институт электронного и дистанционного обучения
Система дистанционного обучения
Ipsilon Uni
Зональная научная библиотека имени В.А. Артисевич
Институт электронного и дистанционного обучения
Электронная библиотека СГУ
Поволжский региональный центр новых информационных технологий
Факультет компьютерных наук и информационных технологий
Порталы системы создания и управления курсами Moodle


Официальный сайт СГУ (
http://www.sgu.ru/
)
6
Институт электронного и дистанционного обучения 2016 г.
- учебные планы;
- рабочие программы дисциплин (модулей), практик;
- расписание занятий по группам и по преподавателям.
- нормативные документы;
- шаблоны рабочих программ,
ФОС и т.д.;
- тексты ФГОС 3+.


Электронная библиотека СГУ
7
Институт электронного и дистанционного обучения 2016 г.
«Положение об
электронной
библиотеке»
П 5.06.01−2016
http://www.sgu.ru/structure/znbsgu
- доступ к изданиям электронных библиотечных систем, указанным в рабочих программах.


Система дистанционного обучения Ipsilon Uni
8
Институт электронного и дистанционного обучения 2016 г.
образовательный портал системы дистанционного
обучения Ipsilon Uni (
http://ipsilon.sgu.ru
)
- доступ к электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
- фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
- проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- формирование электронного портфолио обучающегося;
- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».


Порталы системы создания и управления курсами Moodle
9
Институт электронного и дистанционного обучения 2016 г.
http://course.sgu.ru/

http://school.sgu.ru/

- создание и управление электронными образовательными ресурсами;
- фиксация хода образовательного процесса;
- автоматическая проверка решений задач по программированию;
- асинхронное взаимодействие пользователей посредством сети .


Тема 1.3. Виды электронных образовательных
ресурсов, разрабатываемых сотрудниками СГУ,
порядок их разработки и размещения
10
Институт электронного и дистанционного обучения 2016 г.
http://www.sgu.ru/structure/openedu
- раздел «Документы»
1)
Электронные учебно-методические материалы – «Положение об электронной библиотеке» П 5.06.01−2016; Порядок размещения электронных методических материалов в электронной библиотеке СГУ;
2)
Электронные образовательные ресурсы для системы дистанционного обучения Ipsilon Uni – «Положение об электронных образовательных ресурсах для системы дистанционного обучения Ipsilon Uni» П 1.58.01–2016;
Порядок размещения и учета электронных образовательных ресурсов для системы дистанционного обучения Ipsilon Uni;
3)
Электронные образовательные ресурсы для системы создания и управления курсами Moodle – «Положение об электронных образовательных ресурсах в системе создания и управления курсами Moodle» П 1.58.02–2014; Порядок размещения и учета электронных образовательных ресурсов для системы создания и управления курсами MOODLE.


Тема 1.4. Структура и функционал портала системы
дистанционного обучения Ipsilon Uni
11
Институт электронного и дистанционного обучения 2016 г.
Для сопровождения балльно-
рейтинговой системы оценивания
результатов обучения студентов,
сопровождения обучения аспирантов

- обеспечение доступа к элементам учебных планов, рабочих программ дисциплин, практик, к электронным образовательным ресурсам;
- учет, хранение и обработка результатов рейтинговой аттестации обучающихся в электронно-цифровой форме;
- обеспечение доступности рейтинга обучающихся для участников образовательного процесса;
- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе асинхронное взаимодействие посредством сети
«Интернет»;
- возможность размещения электронных портфолио обучающихся.
Для сопровождения обучения по программам,
реализуемым с применением дистанционных
образовательных технологий

- обеспечение доступа к элементам учебных планов, рабочих программам дисциплин, практик, к
электронным образовательным курсам;
- учет, хранение и обработка результатов рейтинговой аттестации обучающихся в электронно-цифровой форме;
- обеспечение доступности рейтинга обучающихся для участников образовательного процесса;
- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет»;
- организация образовательного процесса при
реализации образовательных программ с
применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
- возможность размещения электронных портфолио обучающихся.
Основные функции


Порядок регистрации пользователей на портале,
роли пользователей
12
Институт электронного и дистанционного обучения 2016 г.
1)
авторизованный доступ с использованием личных учетных данных (логин и пароль).
2)
роли пользователей:
- администраторы;
- учебные администраторы;
- преподаватели;
- обучающиеся.
3)
«Методическая инструкция о порядке работы при
подключении информационной системы дистанционного
образования СГУ к сетям общего пользования» ИМ 1.58.01-
2015.



Методическая инструкция о порядке работы при подключении
информационной системы дистанционного образования СГУ к
сетям общего пользования
13
Институт электронного и дистанционного обучения 2016 г.
Пользователям ИСДО запрещается:
- совершать любые попытки деструктивных действий по отношению к нормальной работе ИСДО;
- передавать информацию конфиденциального характера третьей стороне;
- передавать свой ключ, используемый в ИСДО третьим лицам;
- размещать и передавать рекламную и иную информацию, не имеющую отношение к образованию, нарушающую права пользователей или третьих лиц, противоречащую законодательству РФ, нормам международного права или общепризнанным нормам морали;
- передавать через ИСДО и размещать в открытом доступе в ИСДО служебную информацию ограниченного доступа;
- использовать функционал ИСДО для извлечения коммерческой выгоды;
- копировать, тиражировать, распространять информационно-образовательные ресурсы, размещенные в ИСДО, с целью извлечения коммерческой выгоды, а также использовать их иным способом в нарушение соответствующих положений действующего законодательства по защите авторских прав;
- размещать недостоверную информацию;
- размещать на месте фотографии пользователя в ИСДО любые изображения, кроме личной фотографии;
- совершать иные действия, противоречащие законодательству, а также Инструкции.


Локальные нормативные документы, регулирующие работу с
порталом
14
Институт электронного и дистанционного обучения 2016 г.
«Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в СГУ» П 1.58.03-2016.
1.Бакалавры, магистры, специалисты:
«Порядок индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры), хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях»
П 1.03.28–2016;
«Положение о балльно-рейтинговой системе оценивания успеваемости, учета результатов текущей и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы бакалавриата, программы специалитета и программы магистратуры» П 1.06.04-2016.
2. Аспиранты:
«Порядок индивидуального учета результатов освоения аспирантами образовательных программ, хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях» П 1.09.03-2014.


Функционал раздела «Главная»
15
Институт электронного и дистанционного обучения 2016 г.


Функционал раздела «Информация»
16
Институт электронного и дистанционного обучения 2016 г.


Функционал раздела «Сообщения»
17
Институт электронного и дистанционного обучения 2016 г.


Функционал раздела «Библиотека курсов»
18
Институт электронного и дистанционного обучения 2016 г.
«Руководство по созданию электронных образовательных ресурсов в системе дистанционного обучения Ipsilon Uni»


Функционал раздела «Рабочие программы»
19
Институт электронного и дистанционного обучения 2016 г.
В данном разделе размещаются элементы рабочих программ дисциплин, автором/соавтором которых является преподаватель.


Функционал раздела «Рабочие программы»
20
Институт электронного и дистанционного обучения 2016 г.
На Портале размещаются следующие элементы рабочих программ:
- титульный лист рабочей программы;
- структура и содержание дисциплины (практики);
- данные для учета успеваемости для студентов в БаРС;
- учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
(практики);
- сведения об авторах.
Приводится информация об учебных планах, в рамках которых используется данная рабочая программа.


Функционал раздела «Рабочие программы»
21
Институт электронного и дистанционного обучения 2016 г.
Титульный лист, структура, данные для БаРС, сведения об авторах размещаются администраторами института электронного и дистанционного обучения.
Остальная информация (содержание дисциплины, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины) размещается самостоятельно преподавателями.


Функционал раздела «Учебный процесс»
22
Институт электронного и дистанционного обучения 2016 г.


Функционал раздела «Учебный процесс»
23
Институт электронного и дистанционного обучения 2016 г.
Содержится информация обо всех дисциплинах и группах, которые закреплены за преподавателем, согласно его учебной нагрузке.
Прикрепление дисциплин к преподавателю осуществляется администраторами института электронного и дистанционного обучения согласно информации, присланной с факультетов.


Функционал раздела «Учебный процесс»
24
Институт электронного и дистанционного обучения 2016 г.
Таблица видов учебной деятельности заполняется администраторами института электронного и дистанционного обучения после предоставления в институт электронного и дистанционного обучения электронного варианта утвержденной рабочей программы дисциплины.
В верхней строке приводится ссылка на размещенную рабочую программу или сообщение «Рабочая программа не прикреплена» если рабочая программа не прислана в ИЭиДО.


Функционал раздела «Учебный процесс»
25
Институт электронного и дистанционного обучения 2016 г.
Настойка курса


Функционал раздела «Учебный процесс»
26
Институт электронного и дистанционного обучения 2016 г.
«Порядок индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата, программ
специалитета, программ магистратуры), хранения в архивах информации об этих
результатах на бумажных и (или) электронных носителях» П 1.03.28–2016
«2.10 Результаты текущей аттестации вносятся преподавателями в электронную автоматизированную таблицу СДО Ipsilon регулярно в течение семестра.
2.11 Результаты промежуточной аттестации вносятся преподавателями в электронную автоматизированную таблицу СДО Ipsilon как правило не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена (зачета), пересдачи экзамена (зачета). Результаты
промежуточной аттестации, выставленные в электронную автоматизированную
таблицу СДО Ipsilon, должны соответствовать результатам, хранящимся на
бумажных носителях


Функционал раздела «Учебный процесс»
27
Институт электронного и дистанционного обучения 2016 г.
«Положение о балльно-рейтинговой системе оценивания успеваемости, учета
результатов текущей и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих
образовательные программы бакалавриата, программы специалитета и программы
магистратуры» П 1.06.04-2016

«3.15 Ответственность за ведение рейтинга по дисциплинам, своевременность, достоверность и корректность заполнения электронных ведомостей несет преподаватель.»


Функционал раздела «Тех.поддержка»
28
Институт электронного и дистанционного обучения 2016 г.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
29


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©genderis.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница