Утверждена решением коллегии



Скачать 186.36 Kb.
Дата11.10.2017
Размер186.36 Kb.
ТипРешение

УТВЕРЖДЕНА

решением коллегии

комитета образования администрации

городского округа «Город Чита»

от 5 декабря 2016 года, протокол №4


Муниципальная ведомственная программа


«Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и функционирующих в сложных социальных условиях

на 2016 - 2020 годы (Резильентная школа)»





Ответственный исполнитель программы

Комитет образования администрации городского округа «Город Чита» (далее – Комитет образования). Паспорт
муниципальной программы «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и функционирующих в сложных социальных условиях на 2016 - 2020 годы» (Резильентная школа)

Соисполнители программы

МАУ «Городской научно-методический центр»;

МКУ «Служба технического и материального обеспечения учреждений образования городского округа «Город Чита»;

МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования городского округа «Город Чита»;

муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения.



Разделы программы

раздел «Эффективная школа» (повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения);

раздел «Школа социальной поддержки» (повышение качества образования в школах, функционирующих в сложных социальных условиях);

раздел «Инклюзивное образование» (реализация проектов и программ по работе с детьми с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ, дети - инвалиды, дети из семей мигрантов, дети с неродным русским языком).


Цель программы

Разработка и реализация муниципальной (городской) модели поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Задачи программы

1) Проведение идентификации школ с низкими учебными результатами и функционирующие в сложных социальных условиях на основе объективных инструментов оценки, в том числе «муниципального рейтинга общеобразовательных учреждений» и «социального (социообразовательного) паспорта» образовательных организаций.

2) Разработка и экспертиза (на муниципальном уровне) программ развития, основных и адаптивных общеобразовательных программ школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, образовательных проектов, направленных на преодоление дефицитов и решение образовательных и социальных проблем.

3) Разработка и осуществление мероприятий по финансовой, кадровой и методической поддержке, включая введение дополнительных штатных должностей (психологов, социальных педагогов, дефектологов, воспитателей ГПД), повышение квалификации, активизацию работы профессиональных педагогических объединений (методобъединений, творческих и проблемных групп) и др.

4) Разработка и внедрение системы мониторинга результативности программ улучшения результатов обучения, независимой оценки качества образования в школах с низкими результатами обучения и работающих в сложных социальных условиях.

5) Осуществление мероприятий (конкурсов, семинаров, стажировок) для молодых педагогов, педагогов, испытывающих трудности в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями.


Этапы и сроки реализации программы

Сроки реализации программы - 2016 - 2020 годы.

1 этап – проблемно-аналитический (2016/2017 учебный год).

2 этапреализационный (2017/2019, 2018/2019 учебные годы).

3 этап – результатирующий (2019/2020 учебный год).

Объемы бюджетных ассигнований программы

Финансирование мероприятий осуществляется в рамках текущей деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений, МАУ «Городской научно-методический центр», средств муниципальной программы «Развитие муниципальной системы образования».

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы

1) Разработка и реализация муниципальной (городской) модели поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (модель «резильентной» школы).

2) Осуществление в 100% школ анализа образовательных результатов и социального контекста развития, формирование городского рейтинга школ (по кластерам), проведение идентификации школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

3) Корректировка программ развития, основных и дополнительных образовательных программ в 100% резильентных школ, организация их экспертизы на уровне комитета образования, ГНМЦ, общественных педагогических объединений.

4) Введение дополнительных штатных должностей (20 должностей), повышение квалификации педагогических работников (80%), организация «внутрифирменного» и корпоративного обучения (100% охвата), создание секций городских МО учителей начальных классов, математики, русского языка по вопросам повышения результатов обучения.

5) Проведение независимой оценки качества образования в образовательных учреждениях с низкими результатами в обучении и сложным социальным контекстом.

6) Разработка и корректировка системы мониторинга результативности программ улучшения результатов обучения и воспитания в школах с низкими результатами обучения и сложным социальным контекстом.

5) Проведение на базе резильентных школ мероприятий (конкурсов, семинаров, стажировок) для молодых педагогов, педагогов, испытывающих трудности в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями – ежеквартально.





1. Характеристика текущего состояния
муниципальной системы образования городского округа «Город Чита»

Система образования городского округа «Город Чита» ориентирована на обеспечение условий получения качественного образования, отвечающего требованиям современной инновационной экономики, внедрение эффективных экономических механизмов в сфере образования, формирование социально адаптированной, конкурентоспособной личности, создание условий для её самореализации.

На 1 сентября 2016 года муниципальная система образования г. Читы включает в себя 85 дошкольных учреждений, 52 общеобразовательных учреждения, 10 учреждений дополнительного образования детей, МАУ «Городской научно-методический центр», МКУ «Служба технического и материального обеспечения учреждений образования» и «Централизованная бухгалтерия учреждений образования». Сеть общеобразовательных учреждений представлена 4 начальными школами, 1 начальной школой-интернатом, 2 гимназиями, 2 средними школами с углубленным изучением иностранного языка, 1 средней школой с углубленным изучением отдельных предметов, 1 средней школой с этнокультурным компонентом образования, 39 общеобразовательными школами, городским центром образования, 1 открытой (сменной) школой. Охват детей начальным общим, основным общим, средним общим образованием составляет 99,8%. В общеобразовательных учреждениях работают 3395 чел., из них 2099 педагогов. Руководящий состав составляет 240 чел.

Обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития, а именно:

1) сохранены и улучшаются материальные и организационные условия для обучения, развития и воспитания детей, поэтапно вводятся федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения;

2) система образования осуществляет социальные функции обучения и воспитания подрастающего поколения, ведётся работа по выявлению и развитию одаренных и талантливых детей;

3) реализуется система мер по сохранению и укреплению кадрового корпуса муниципальной системы образования, введению профессиональных стандартов;

4) осуществляется инновационная деятельность.

Одной из проблем функционирования и развития муниципальной системы образования является дифференциация муниципальных общеобразовательных учреждений по качеству образовательных результатов и социально-экономическим условиям функционирования. По данным ГИА показали результаты ниже среднего тестового балла по муниципалитету по математике -25 школ, по русскому языку – 22 школы. Наиболее низкие результаты у ГЦО и ОСОШ № 8, а также у СОШ №№:7, 34 и 50 - по русскому языку, СОШ №№7,15,50 – по математике. В общем рейтинге (по двум основным предметам) самые слабые позиции у СОШ №№7,34 и №50. При этом СОШ№7 и №34 на протяжении нескольких лет находятся на наиболее низких позициях в городском рейтинге. В шести школах, при наличии лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, набор в старшие классы не был осуществлен (в основном, это школы городской периферии) из-за недоукомплектованности 10-х классов. Из оставшихся 39 средних школ в 14 школах – показатели закрепляемости девятиклассников ниже средних по городу – от 1/3 до половины. По итогам ЕГЭ в 11 классах в 10% худших школ по краю по математике (базовый уровень) входят 4 школы гор. Читы, по математике (профильный уровень) -6 школ, по русскому языку –нет. По итогам муниципальной олимпиады за последние несколько лет не занимали призовые места учащиеся СОШ №№7,10,14, 15, 24,34.

На образовательные результаты и условия осуществления профессиональной деятельности педагогов школ города, в значительной степени, влияет и процесс имущественной и социокультурной дифференциации среди родителей, изменение «социальной карты» города. Сильные социальные группы концентрируются в школах Центрального района, тогда как в пригородах состав населения более разнообразный, высока доля учащихся из неполных семей, из семей, где родители – безработные или заняты в неформальном секторе экономики.

В образовательной политике ряда государств (Франция, США, др.) используется подход, получивший название «позитивная дискриминация». В рамках этого подхода центральные и местные власти практикуют решения, направленные на приоритетную поддержку регионов и школ, имеющих более низкие образовательные результаты и сложный социальный контекст функционирования. В ФЦПРО 2016-2020 годы впервые выделено направление «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в сложных социальных условиях», разработаны показатели, которые позволяют на основе объективных критериев выделить кластер школ, требующих государственной поддержки в обмен на улучшение своих образовательных результатов. «Муниципальный план действий (дорожная карта) «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности и качества образования на территории городского округа «Город Чита» на 2014-2018 годы, утвержденный постановлением администрации городского округа «Город Чита» от 19 августа 2014 года №128, также предусматривает поддержку школ, находящихся в сложных социальных условиях.

Решая эти задачи в муниципальной системе образования гор. Читы создана рабочая группа, проведены экспертные слушания о программах развития резильентных школ, организованы силами специалистов ГНМЦ методические аудиты, объявлен конкурс «Дорогу осилит идущий» по двум номинациям «Эффективная школа» и «Школа социальной поддержки». Руководители ряда школ г.Читы приняли участие в краевом конкурсе резильентных школ, краевом семинаре-совещании при участии Академии ПК и ППРО (г.Москва). Формируется муниципальная система независимой оценки качества образования.

Очевидно, что решение задачи поддержки со стороны муниципалитета резильентных школ требует использования программно-проектного метода, поскольку эта задача входит в число приоритетов, позволяет обеспечить государственные гарантии прав каждого ребенка на качественное образование, не может быть решена в пределах одного учебного или финансового года, носит комплексный характер, и её решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие местного сообщества.

2. Цели и задачи Программы



Цель программы: Разработка и реализация муниципальной (городской) модели поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Задачи программы:

1) Проведение идентификации школ с низкими учебными результатами и функционирующие в сложных социальных условиях на основе объективных инструментов оценки, в том числе «муниципального рейтинга общеобразовательных учреждений» и «социального (социообразовательного) паспорта» образовательных организаций.

2) Разработка и экспертиза (на муниципальном уровне) программ развития, основных и адаптивных общеобразовательных программ школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, образовательных проектов, направленных на преодоление дефицитов и решение образовательных и социальных проблем.

3) Разработка и осуществление мероприятий по финансовой, кадровой и методической поддержке, включая введение дополнительных штатных должностей (психологов, социальных педагогов, дефектологов, воспитателей ГПД), повышение квалификации, активизацию работы профессиональных педагогических объединений (методобъединений, творческих и проблемных групп) и др.

4) Разработка и внедрение системы мониторинга результативности программ улучшения результатов обучения, независимой оценки качества образования в школах с низкими результатами обучения и работающих в сложных социальных условиях.

5) Осуществление мероприятий (конкурсов, семинаров, стажировок) для молодых педагогов, педагогов, испытывающих трудности в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями.



3. Сроки и этапы реализации городской ведомственной программы

Сроки реализации городской ведомственной программы - 2016 - 2020 годы.



1 этап – проблемно-аналитический (2016/2017 учебный год).

2 этапреализационный (2017/2019, 2018/2019 учебные годы).

3 этап – результатирующий (2019/2020 учебный год).

Городская ведомственная программа реализуется с 2016 по 2020 годы в три этапа. Последовательность и содержание этапов программы определяется достижением целевых показателей, в соответствие с разделами программы.

Основное содержание 1 этапа программы составляет разработка и методологическое обоснование модели поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (модель «резильентной» школы), проведение идентификации школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Утверждение программы на уровне коллегии, общественного совета при комитете образования гор. Читы.

На 2 этапе реализуются основные мероприятия программы, вносятся оперативные изменения в первоначальный замысел модели резильентной школы, осуществляется мониторинг реализации программы.

На 3 этапе подводятся итоги реализации программы, оценивается результативность реализации программы.


Перечень

основных мероприятий городской ведомственной программы






Год

Мероприятия, действия

Срок действия

Ответственные

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1 «Эффективная школа» (повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения).




Проблемно-аналитический этап









1) Проведение идентификации школ с низкими результатами обучения на основе муниципального рейтинга школ.

сентябрь-декабрь

отдел общего образования, ГНМЦ




2) Корректировка программ развития школ с низкими результатами обучения

сентябрь-октябрь

муниципальные

образовательные учреждения






3) Проведение конкурса проектов резильентных школ «Дорогу осилит идущий».

ноябрь-декабрь

отделы общего образования, воспитания, ЛУРО




4) Проведение методического аудита (кадровый, управленческий аудит, аудит эффективности)

октябрь-март 2017 г.

ГНМЦ




5) Проведение психолого-педагогического мониторинга

октябрь -март 2017 г.

ГНМЦ




Реализационный этап







2017

1) Создание рабочей группы комитета образования по реализации мероприятий по направлению «Эффективная школа».

январь

отдел общего образования, ГНМЦ




2) Организация курсов повышения квалификации, корпоративного и внутрифирменного обучения по проблемам повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения.

весь период

ГНМЦ,

муниципальные

образовательные учреждения





3) Проведение независимой оценки качества образования в школах с низкими результатами обучения.

весь период

Общественный совет, ГНМЦ





4) Организация сетевого партнерства школ города (в рамках школьных приходов, округов), методических объединений по совершенствованию технологий обучения.

весь период

ГНМЦ,

муниципальные

образовательные учреждения





5) Введение штатных должностей специалистов (педагогов-психологов, педагогов-библиотекарей, логопедов, дефектологов) для осуществления психолого-педагогической поддержки детей, испытывающих трудности в обучении.

весь период

муниципальные

образовательные учреждения






6) Проведение регулярных семинаров по обмену опытом руководителей и педагогов школ по направлению «Эффективная школа».

весь период

ГНМЦ,

муниципальные

образовательные учреждения





7) Методическое сопровождение инновационных проектов

весь период

ГНМЦ





Результатирующий этап










1)Составление муниципального рейтинга школ по критерию «Потенциал развития» (динамические аспекты позитивных изменений).

ежегодно

Комитет образования




2) Проведение городской научно-педагогической конференции «Итоги реализации муниципальной ведомственной программы «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и функционирующих в сложных социальных условиях на 2016 - 2020 годы».

2020 г.

Комитет образования, ГНМЦ

РАЗДЕЛ 2 «Школа социальной поддержки» (повышение качества образования в школах, функционирующих в сложных социальных условиях).




Проблемно-аналитический этап







2016

1) Социальное обследование («паспортизация»)

общеобразовательных учреждений, формирование «индекса социального благополучия» образовательных учреждений.



декабрь-февраль

2017 г.


отдел воспитания,

муниципальные

образовательные учреждения





2) Корректировка программ воспитания и социализации школ, функционирующих в сложном социальном контексте.

сентябрь-декабрь

муниципальные

образовательные учреждения







3) Проведение конкурса проектов резильентных школ «Дорогу осилит идущий». Номинация: «Школа социальной поддержки».

ноябрь-декабрь

отделы общего образования, воспитания, ЛУРО




4) Формирование информационного банка данных о состоянии воспитательного процесса в образовательных учреждениях, о профессиональных потребностях педагогов, заместителей директоров по ВР, о затруднениях в работе с родителями.

декабрь-февраль

2017 г.


отдел воспитания,

муниципальные

образовательные учреждения





Реализационный этап










1) Создание рабочей группы комитета образования по реализации мероприятий по направлению «Школа социальной поддержки»

январь

отдел общего образования, ГНМЦ




2) Организация курсов повышения квалификации, корпоративного и внутрифирменного обучения по работе с детьми «группы риска», по школьной медиации

весь период

Отдел воспитания,

муниципальные

образовательные учреждения





3) Организация сетевого партнерства школ города (в рамках школьных приходов, округов), методических объединений по работе с детьми «группы риска», по школьной медиации

весь период

ГНМЦ,

муниципальные

образовательные учреждения





4) Введение штатных должностей специалистов (педагогов-психологов, социальных педагогов) для осуществления психолого-педагогической поддержки детей «группы риска».

весь период

муниципальные

образовательные учреждения






5)Проведение регулярных семинаров по обмену опытом руководителей и педагогов школ по направлению «Школа социальной поддержки»

весь период

ГНМЦ,

муниципальные

образовательные учреждения





6) Организация методической поддержки для участников конкурсов проф. мастерства, объединений дополнительного образования, по работе с родителями и др.

весь период

Отдел воспитания,

муниципальные

образовательные учреждения





7) Организация курсов для родителей по основам детской психологии и педагогики.

весь период

Отдел воспитания,

муниципальные

образовательные учреждения





8) Создание школьных волонтерских отрядов через наставничество со стороны студенческих волонтерских отрядов.

весь период

Отдел воспитания,

муниципальные

образовательные учреждения





9) Организация семейных клубов в образовательных учреждениях

весь период

Отдел воспитания,

муниципальные

образовательные учреждения





Результатирующий этап










1) Составление муниципального рейтинга школ по критерию «Эффективность социально-педагогической поддержки учащихся» (динамические аспекты позитивных изменений).

ежегодно

Комитет образования




2)Обобщение, распространение опыта работы по различным направлениям воспитательной деятельности в школах, работающих в сложном социальном контексте.

весь период

Отдел воспитания,

муниципальные

образовательные учреждения





3)Проведение городской научно-педагогической конференции «Итоги реализации муниципальной ведомственной программы «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и функционирующих в сложных социальных условиях на 2016 - 2020 годы».

2020 г.

Комитет образования, ГНМЦ

РАЗДЕЛ 3 «Инклюзивное образование» (реализация проектов и программ по работе с детьми с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ, дети - инвалиды, дети из семей мигрантов, дети с неродным русским языком).




Проблемно-аналитический этап










1) Проведение мониторинга условий реализации программ инклюзивного образования в школах города.

декабрь-февраль

2017 г.


отдел общего образования, ГНМЦ




2) Корректировка программ коррекционно-развивающей работы школ, адаптивных образовательных программ.

сентябрь-декабрь

муниципальные

образовательные учреждения







3) Организация конкурса проектов резильентных школ «Дорогу осилит идущий». Номинация: «Школа социальной поддержки».

ноябрь-декабрь

отделы общего образования, воспитания, ЛУРО




Реализационный этап










1) Создание рабочей группы комитета образования по реализации мероприятий по направлению «Инклюзивное образование».

январь

отдел общего образования, ГНМЦ




2) Реализация проектов и программ по работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

весь период

муниципальные

образовательные учреждения







3) Организация курсов повышения квалификации, корпоративного и внутрифирменного обучения по работе с детьми с ОВЗ, детьми – инвалидами и др.

весь период

отдел общего образования, ГНМЦ




4) Введение штатных должностей специалистов (дефектологов, тьюторов, ассистентов) для осуществления психолого-педагогической поддержки детей с ОВЗ.

весь период

муниципальные

образовательные учреждения






5)Проведение регулярных семинаров по обмену опытом руководителей и педагогов школ по направлению «Инклюзивное образование».

весь период

ГНМЦ,

муниципальные



образовательные учреждения




Результатирующий этап










1)Составление муниципального рейтинга школ по направлению «Инклюзивное образование» (динамические аспекты позитивных изменений).

ежегодно

Комитет образования




Проведение городской научно-педагогической конференции «Итоги реализации муниципальной ведомственной программы «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и функционирующих в сложных социальных условиях на 2016 - 2020 годы».

2020 г.

Комитет образования, ГНМЦ




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©genderis.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница