Учебное пособие Москва, 2014 социология мировых цивилизаций восточно-буддийская цивилизация. Учеб



Скачать 73.31 Kb.
Pdf просмотр
страница1/25
Дата04.02.2019
Размер73.31 Kb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


Цивилизация — это живая реальность.
Различные цивилизации существуют и развиваются уже не первую тысячу лет. Они имеют сложную, динамичную (и поэтому неподдающуюся однозначным определениям) природу. У каждой цивилизации есть свои силовые поля, которые либо притягивают в их ареалы конкретные этнические и другие сообщества, либо отталкивают их. Это своего рода картина маслом, позволяющая реальнее и точнее представить этногеополитическую карту мира.
Владимир ЖИРИНОВСКИЙ


ЛДПР
ВОСТОЧНО-БУДДИЙСКАЯ
ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Учебное пособие
Москва, СОЦИОЛОГИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ


ВОСТОЧНО-БУДДИЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
. Учебное пособие Социология мировых цивилизаций. — М Издание
ЛДПР. 2014 г. — 112 с.
Серия изданий СОЦИОЛОГИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ впервые в отечественной социологической литературе поднимает актуальнейшую тему современности — изучение мировых горизонтальных (локальных) цивилизаций.
Данное издание предлагает вниманию читателя прикладную, или практическую социологию мировых цивилизаций — анализ свойств Восточно-буддийской цивилизации, как она проявляется в реальном измерении. Адресовано всем, кто интересуется социологией мировой политики и международных отношений.
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
В.В. Жириновский,
Н.А. Васецкий,
В.М. Кулыбин,
Я.Е. Нилов,
И.Е. Петров
Компьютерная вёрстка и дизайн обложки — А.В. Гущина
Подписано в печать 18.07.2013. Формат 60х90/16.
Печать офсетная. Усл.-печ. л. 7. Тираж 5 000 экз. Заказ № Изготовлено по заказу ЛДПР
в ООО Подольская периодика».
Адрес: 142110, Московская область, г. Подольск, ул. Кирова, 15
© ЛДПР, 2014


3 1. ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Речь идёт о цивилизациях Индии и Китая, Тибета и Кампучии. А. Тойнби назвал китайскую цивилизацию единственно живой из всех древних цивилизаций. Думается, что вполне можно говорить как о живых и о тех, которые назвали и мы. Многочисленные материальные, духовные, социальные признаки жизни сохраняются в них до сих пор. Влияют навесь азиатский ареал и мир в целом.
В конце х гг. ХХ в. один из столпов западной психиатрии Карл Юнг (Швейцария) предупреждал Старый и Новый свет о духовной экспансии, надвигающейся с Востока В то время как мы переворачиваем вверх дном материальный мирна Востоке нашими техническими средствами, Восток со своими высшими психическими навыками приводит в смятение наш духовный мир. Мы никак не постигнем того, что, завоёвывая Восток извне, позволяем ему всё крепче схватывать нас изнутри. Неутешительный прогноз К. Юнга не был принят во внимание. Мир вступал в затяжную полосу кризисов и войн. К концу же
ХХ столетия процесс стал необратимым. Восточные миссионеры заполонили Старый и Новый Свет. С недавнего времени — проникли ив Россию, находя всё большее число приверженцев. «Ригведа», «Атхарваведа», упанишады
Первыми источниками политической мысли в истории мировых цивилизаций явились священные Веды. Они пред-


ВОСТОЧНО-БУДДИЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
4
ставляют собой сборники религиозных и ритуальных текстов. Их четыре. Наибольший интерес вызывает «Ригведа» (собрание гимнов. Первый памятник древнеиндийской литературы. Первое выражение мировоззрения ведийской эпохи. Дошедший до нас текст сложился к Х в. до н.э. Вторые по значимости «Ахтарваведа» — сборник заговоров и заклинаний. «Ахтарваведа» составлена на несколько веков позже «Ригведы». Веды стали основой многочисленных комментариев. Среди них особенно знамениты Упанишады — религи- озно-философские трактаты. Их очень ценили А. Шопенгеуэр, Ф. Ницше, Л. Толстой и многие другие. Упанишады относятся к последующим эпохам. Самые ранние датируются VI–III вв. до н.э. Самые поздние — XIV–XV вв. н.э. Они свидетельствуют о перемещении центра тяжести с обрядовой стороны религии (брахманизма) к нравственными интеллектуальным поискам смысла жизни.
Ведийская политическая мысль дала основы истории
общества до возникновения политической власти, которая
до этого делилась на два этапа. Сначала это была счастливая жизнь в довольстве и согласии, когда все соблюдали дхарму обязательства или предписания) по собственной воле. Но идиллию нарушили проснувшиеся в людях эгоистические устремления. Вторая стадия догосударственного общества — анархия, внутренняя борьба, каждый думал только о себе, и сильные торжествовали над слабыми. Царил так называемый закон рыб. Соответствует современному закону джунглей. Крупные рыбы пожирают мелких. Наступление анархии делало необходимой политическую власть. Её цель была двоякой 1) защита слабых и 2) создание условий для соблюдения дхармы (обязательства. Круговорот цивилизаций
Ведийская эпоха заканчивается в середине I тысячелетия до н.э. О наступлении нового этапа позволяет судить возникновение крупных территориальных объединений, находившихся

СОЦИОЛОГИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
5
под единой властью (монархий и республик. По свидетельствам ранне-буддийских источников (VI в. до н.э.) в Северной Индии существовало 16 великих стран (махаджанапад). Соперничество между ними привело к возвышению государства Магадхи, апогей могущества которого приходится на годы правления династии Маурьев (IV–III вв. до н.э.), в особенности царя Ашоки, завершившего создание империи Маурьев, впервые объединившей почти всю территорию Индии.
Впоследствии сменяются династии, гибнут империи, на смену им после периодов раздробленности приходят новые, меняются границы. История, типичная для всех восточных де- спотий, которые удерживаются силой оружия от распада на части, от обособления местных правителей. Практически неизменным на протяжении веков оставался жизненный уклад, основанный на верховной собственности государства на землю и эксплуатации крестьянских общин с помощью армии чиновников. Сохранился до наших дней.
Формирование цивилизаций сопровождалось изживанием родоплеменной организации и идеологии. Происходила ассимиляция арийских племён, их поглощение местным населением, взаимопроникновение культур. В религиозно-философском плане это нашло выражение в еретических, антибрахманских течениях, возникших в VII–VI вв. до н.э. Крупнейшим среди них был буддизм.
1.3. Возникновение буддизма история и легенда
Возникновение буддизма связывают с деятельностью Гаута- мы, или Шакья Муни (563–483 гг. до н.э.). Его прозвали Буддой, что означает познавший истину», «достигший просветле-
ния». Согласно одной из легенд Гаутама был принцем царствующего дома (кшатрий). Рос в роскоши и довольстве. Отличался большой впечатлительностью и ранимостью. Родители оберегали его от зрелища страданий и нищеты. Однажды он всё же увидел страдание. Это лишило его покоя. Ни роскошь, ни красави-



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


База данных защищена авторским правом ©genderis.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница