Учебное пособие для вузов м пер сэ, 2001 511 с (Современное образование). Учебное пособие содержит материалы экспериментально



Pdf просмотр
страница1/123
Дата11.10.2017
Размер5.01 Kb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   123

м
Бодров В.А.
Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов –
М.. ПЕР СЭ, 2001 –
511 с –
(Современное образование).
Учебное пособие содержит материалы экспериментально
- теоретического изучения психологических аспектов проблемы профессиональной пригодности человека
Излагаются сущность понятия и принципы создания системы диагностики и прогнозирования профессиональной пригодности, история развития исследований в данной области
Обосновываются теоретико
- методологические положения по основным вопросам проблемы
Анализируются методические приемы создания и реализации мероприятий по определению профессиональной пригодности. Рассматриваются результаты экспериментальных исследований и рекомендации автора по некоторым научно
- практическим направлениям формирования и определения профессиональной пригодности
Книга предназначена для специалистов в области психологии и физиологии труда, инженерной психологии, эргономики, студентов
- психологов, а также для преподавателей кафедр психологии и студентов непсихологических вузов


Содержание

Введение
..................................................................................................................................... 4
Глава 1. Психологическое содержание проблемы профессиональной пригодности
........... 9 1.1. Профессиональная пригодность как категория системы «человек–профессия»
.... 9 1.2. Принципы определения профессиональной пригодности
....................................... 21 1.3. Разработка системы определения профессиональной пригодности
..................... 27
Глава 2. Развитие и состояние проблемы профессиональной пригодности (исторический очерк)
........................................................................................................................................ 33
Раздел
I
. Теоретико
- методологические основы профессиональной пригодности
............. 51
Глава 3 Деятельность и профессиональная пригодность
.................................................... 51 3.1. Психологические особенности профессиональной деятельности
.......................... 51 3.2. Психологическая система деятельности и профессиональная пригодность
......... 62 3.3. Рабочая нагрузка и профессиональная пригодность
.............................................. 68 3.4. Безопасность труда и профессиональная пригодность
.......................................... 72
Глава 4. Психическая регуляция процесса формирования профессиональной пригодности
................................................................................................................................................... 80 4.1. Основные направления изучения механизмов регуляции
...................................... 80 4.2. Роль индивидуально
- психологических особенностей личности
............................. 82 4.2.1. Типологические особенности
.............................................................................. 82 4.2.2. Личностные особенности
.................................................................................... 85 4.2.3. Познавательные функции
................................................................................... 88 4.3. Функциональная организация корковых (мозговых) процессов
.............................. 90 4.3.1. Электрокорковая активность
.............................................................................. 90 4.3.2. Функциональная асимметрия парных органов
.................................................. 93 4.4. Психические состояния
.............................................................................................. 95 4.4.1. Утомление
............................................................................................................ 95 4.4.2. Психологический стресс
...................................................................................... 97 4.5. Саморегуляция и самоконтроль
................................................................................ 99
Глава 5. Профессиональная пригодность и личность профессионала
............................. 104 5.1. Личность и деятельность
......................................................................................... 104 5.2. Человек как субъект деятельности
.......................................................................... 110 5.3 Самоопределение личности профессионала
.......................................................... 113 5.4. Развитие личности профессионала
........................................................................ 118 5.5. Этапы профессионального развития личности
...................................................... 129
Глава
6. Структура личности, способности и мотивация
.................................................... 133 6.1. Структура личности
.................................................................................................. 133 6.1.1. Основные направления изучения структуры личности
....................................... 133 6.1.2. Психологические теории личности
................................................................... 139 6.1.3. Психологические модели структуры личности
................................................ 143 6.2. Способности
.............................................................................................................. 146 6.2.1. Содержание понятий «задатки», «способности», «одаренность»
................. 146 6.2.2. Современные взгляды на проблему способностей
............................................. 149 6.2.3. Общие, специальные и профессиональные способности. Профессионально важные качества (ПВК)
.................................................................................................. 151 6.2.4. Развитие способностей
..................................................................................... 157 6.3. Профессиональная мотивация
................................................................................ 160
Раздел
II
Методы определения профессиональной пригодности
...................................... 169
Глава 7. Психологический анализ деятельности и профессиональные требования к личности
.................................................................................................................................. 169 7.1. Основные принципы психологического анализа деятельности
............................ 169 7.2. Профессиография
.................................................................................................... 173 7.3. Методические приемы психологического анализа деятельности
......................... 178 7.4. Процедура обоснования профессиональных требований
.................................... 181 7.5. Психологическая классификация профессий
......................................................... 182



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   123


База данных защищена авторским правом ©genderis.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница