Рабочая программа по учебной дисциплине «Социальная психология» Количество часов по учебному плану



Скачать 298.18 Kb.
Дата11.10.2017
Размер298.18 Kb.
ТипРабочая программа

министерство образования и науки Амурской области

государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

Рабочая программа по учебной дисциплине «Социальная психология»

Количество часов по учебному плану 96


Разработчик: Булгакова Татьяна Владимировна, социальный педагог

Образовательная организация: государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»



СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»


    1. Область применения программы:

Программа учебной дисциплины «Социальная психология» является частью ППССЗ по специальностям:

08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов;

38.02.02 Страховое дело;

21.02.04 Землеустройство;

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;

35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.

входящая в состав общеобразовательных предметов, в части освоения основного вида профессиональной деятельности: ОГСЭ.05 Социальная психология и соответствующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективно и качественно.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершения профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения задания.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном образовании и профессиональной подготовке по вышеуказанной специальности при наличии среднего (полного) образования.

1.2 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими общими компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:



иметь практический опыт:

-выделения социально-психологической проблематики в профессиональных ситуациях и процессах;

- анализа социально-психологических явлений на макро- и микро- уровне;

- использования социально-психологических методик;


- владения культурой профессионального общения, умения выбирать оптимальный стиль общения и взаимодействия в профессиональной деятельности;

- владения элементами психотехники, навыками эмоционально – волевой саморегуляции и самосовершенствования;

- выстраивания социальных и профессиональных взаимодействий с учетом психологических характеристик.


уметь:

- пользоваться теоретическими знаниями социальной психологии;

- оценивать факты и явления профессиональной деятельности с психологической точки зрения;

- осуществлять с позиции социальной психологии выбор норм поведения в конкретных служебных ситуациях;

- анализировать социально-психологические явления в социальных сообществах;

- управлять малой группой и обеспечивать эффективность ее деятельности;

- использовать методики для определения социально-психологического климата группы, выявления лидерства и его типов;

- анализировать социально-психологические аспекты семейного воспитания;


- анализировать структуру конфликта, выявлять его причины, выбирать оптимальную стратегию поведения в конфликтной ситуации.


знать:

- предмет, теоретические и прикладные задачи, основные проблемы и методы социальной психологии;

- социально-психологические закономерности общения и взаимодействия людей;

- типы социальных объединений, проблемы человеческих сообществ;

- социальную психологию личности, основные стадии, механизмы, институты социализации;

- социально-психологические особенности семьи как социальной институции;

- социально-психологические причины асоциального поведения и его виды;

- психологию безопасности труда, обеспечение безопасной деятельности человека;

- сущностные свойства конфликта, его социально – психологическую структуру
1.3 Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

Учебная дисциплина «Социальная психология» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.


1.4 Цели и задачи дисциплины требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- анализировать профессиональные ситуации с позиции участвующих в нем индивидов;

- выявлять и оценивать специфику социально-психологических связей и отношений в социальных сообществах;

- проектировать социально-психологические условия совместной деятельности;

- квалифицировать различные эффекты межличностного взаимодействия и проводить коррекцию нежелательных явлений в отношениях между людьми, руководить совместной их деятельностью.

В результате изучения учебной дисциплины «Социальная психология» обучающийся должен знать:

- общие социально-психологические закономерности общения, взаимодействия людей;

- психологические процессы, протекающие в малых и больших группах.
1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы

дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающихся - 96 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся - 64 часа;

- самостоятельная работа обучающихся - 32 часа.




  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения программы учебной дисциплины социальная психология является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности, в том числе общими компетенциями:




Код

Наименование результатов обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективно и качественно

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершения профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения задания

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Социальная психология»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем

часов


Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:




практические занятия

20

контрольные работы

2

проектная работа (если предусмотрена)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:




реферат, эссе, домашняя работа и т.п.

32

Итоговая аттестация в форме зачета





2.2 . Тематический план и содержание учебной дисциплины «Социальная психология»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

Рабочая программа дисциплины «Социальная психология» (технический профиль)

Раздел I

Теоретико-методологические основы социальной психологии

2




Тема 1.1

Объект, предмет, задачи и методы социальной психологии.

История становления и развития социальной психологии.


Место социальной психологии в системе научного знания. Типология методов. Роль социальной психологии как науки в жизни общества. Становление отечественной социальной психологии. Современное состояние отечественной социальной психологии.




Ознакомительный,

репродуктивный



Самостоятельная работа обучающихся:

подготовка сообщения «Взаимосвязь социальной психологии с философией, социологией, психологией»



2




Раздел II

Социальная психология общения и взаимодействия людей



Социально-психологические закономерности общения и взаимодействия людей. Приемы и техники убеждающего воздействия на партнера в процессе общения. Психологические основы деловой беседы и деловых переговоров. Технология формирования имиджа делового человека.


16

Ознакомительный,

репродуктивный



Тема 2.1

Социальная психология общения. Содержание, функции и виды общения




Общение как форма реализации системы общественных и межличностных отношений. Значение общения для развития индивида и социальных общностей. Общение и деятельность. Содержание общения. Виды общения.

4

Ознакомительный,

репродуктивный



Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения «Восприятие и познание людьми друг друга в процессе общения. Эмпатия, рефлексия. Обратная связь при общении»

2




Тема 2.2

Закономерности процесса общения. Структура общения: коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения



Коммуникативная сторона общения – как обмен информацией. Коммуникативные барьеры. Вербальные и невербальные средства общения. Интерактивная сторона общения – взаимодействие между индивидами. Перцептивная сторона общения – восприятие и понимание друг друга партнерами по общению.

6

Ознакомительный,

репродуктивный



Самостоятельная работа обучающихся: составление таблицы «Основные отличительные признаки делового и повседневного общения»

2




Тема 2.3

Психология воздействия в общении



Социально-психологические механизмы воздействия в процессе общения. Использование способов убеждающего воздействия в деловой беседе. Психологические основы ведения деловых переговоров.

4

Ознакомительный,

репродуктивный



Контрольная работа по темам: Социальная психология как наука. Социальная психология общения и взаимодействия людей.

2




Самостоятельная работа обучающихся:

подготовка сообщения «Трехактная схема слушания: поддержка, уяснение, комментирование. Пассивное слушание. Активное слушание. Эмпатическое слушание»



2




Раздел III

Психология социальных сообществ



Типы социальных объединений, проблемы человеческих сообществ, психологические характеристики малой группы и положения индивида в группе.

12

Ознакомительный,

продуктивный,

репродуктивный


Тема 3.1

Группа как социально-психологическое явление




Типы и формы социальных объединений. Роль социальной группы в воздействии общества на личность. Группа как субъект деятельности. Психологические характеристики группы.

2

Ознакомительный,

репродуктивный



Самостоятельная работа обучающихся:

подготовка рефератов по темам: «Проблема развития группы в отечественной и зарубежной социальной психологии», «Социально-психологический климат группы и пути его оптимизации», «Психология межгрупповых отношений»



2




Тема 3.2

Психология больших социальных групп и массовых социальных движений




Понятие, виды, структура больших социальных групп. Психологические особенности социальных классов, этнических групп. Понятия: психологический склад личности, национальный характер, национальный менталитет. Массовые социальные движения.

2

Ознакомительный,

продуктивный,

репродуктивный


Тема 3.3

Социальная психология малых групп




Понятие, границы, классификация, динамические процессы малой группы. Групповое давление, групповая сплоченность, принятие группового решения. Формы групповых дискуссий. Эффективность деятельности малой группы.

2

Ознакомительный,

продуктивный,

репродуктивный


Самостоятельная работа обучающихся:

составление социально-психологической характеристики студенческого коллектива как малой группы. Составление характеристики преступных группировок как разновидности малых групп.



2




Практическая работа № 1

Деловая игра «Потерпевшие кораблекрушение»





Оценить эффективность группового решения. Решение проблем в условиях группы, решение тех же проблем отдельным индивидом.

2




Самостоятельная работа обучающихся:

анализ ситуаций на тему «Межличностные отношения в малых группах и их психологическая структура»




2




Тема 3.4

Лидерство и руководство в малых группах



Лидер. Руководитель. Различия между лидером и руководителем. Стили, типы лидерства. Методики выявления лидеров в малой группе.

2

Ознакомительный,

репродуктивный



Самостоятельная работа обучающихся:

сочинение-размышление «Основа авторитетности лидера в группе. Качества лидера».



2




Практическая работа № 2

Исследование климата коллектива. Выявление лидерства и его типов



Формы социально-психологического влияния, статус личности в группе. Межличностные отношения. Выявление сплоченности коллектива. Психологический климат коллектива. Тестирование психологического климата. Стили управления. Управленческие функции, решения.

2




Самостоятельная работа обучающихся:

изучение лидерских качеств личности при помощи методов психологической диагностики и наблюдения. Анализ полученных результатов, составление на его основе социально-психологической характеристики личности с точки зрения теорий лидерства.



2




Раздел IV

Социальная психология личности



Социальная психология личности, основные стадии, механизмы, институты социализации; содержание понятия «социальная установка личности», психологические условия формирования и изменения социальных установок личности.

14

Ознакомительный,

продуктивный,

репродуктивный


Тема 4.1

Социально-психологический портрет личности



Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности.

Взаимоотношения личности с группой. Типы личности.



4

Ознакомительный,

продуктивный,

репродуктивный


Самостоятельная работа обучающихся:

анализ существующих типологий личности.



2




Тема 4.2

Психология познавательной деятельности



Память, виды памяти и способы ее развития. Внимание, виды внимания, способы развития и тренировки внимания. Мышление, воображение, чувства, эмоции. Деятельности мозга и питание. Изучение объема памяти и внимания у студентов. Определение типа мышления. Потенциальные возможности человека.

6

Ознакомительный,

продуктивный,

репродуктивный


Самостоятельная работа обучающихся:

изучение познавательных процессов личности с помощью психодиагностических методов, анализ полученных данных. Составление характеристики на основе полученных данных.



2




Практическая работа № 3

Дневник самопреодоления. Психология личности.



Заполнить дневник. В процессе выполнения предлагаемых в дневнике тестов, заданий студенты могут познакомиться с закономерностями общения и взаимодействия, овладеть конкретными приемами преодоления межличностных барьеров, планирования действий по достижению целей.

2




Тема 4.3

Социализация личности



Понятие социализации. Теории социализации и развития личности. Механизмы, сферы социализации.

2

Ознакомительный,

продуктивный,

репродуктивный


Самостоятельная работа обучающихся:

сочинение-размышление «Какие 3 группы факторов определяют процесс социализации каждого человека? Проанализируйте, каковы они были и есть в Вашей биографии и жизни, как они отразились на Вашей психологии и в каком направлении развивают ее сейчас».



2




Раздел V

Прикладные отрасли социальной психологии





Социально-психологические особенности семьи как социальной институции, типы, виды семей и семейных отношений, социально-психологические проблемы создания и развития семьи, взаимоотношения родителей и детей, специфика семейного воспитания.

12

Ознакомительный,

репродуктивный



Тема 5.1

Социальная психология семьи и семейного воспитания



Понятие семьи. Взаимосвязь и различие понятий «брак» и «семья». Функции семьи в обществе. Особенности современной семьи. Типы семей. Межпоколенные взаимоотношения в семье.

4

Ознакомительный,

репродуктивный



Самостоятельная работа обучающихся:

составление социально-психологической характеристики своей семьи с использованием метода наблюдения и метода анализа литературы.



2




Практическая работа № 4

Дневник самопреодоления. Психология брака и семьи



Семья. Факторы семейного благополучия. Психологическая совместимость по типу темперамента.

2




Самостоятельная работа обучающихся:

изучение вопросов «Любовь – основа семьи?», «Брак по расчету: за и против», «Возможна ли семья по контракту?», «Что такое ревность?», «Сколько детей должно быть в семье?», «Кто в семье главный?», «Почему близнецов надо воспитывать по особому?», «Проблемы единственного ребенка в семье».



2




Тема 5.2

Социальная психология асоциального поведения



Социально-психологические причины асоциального поведения, его виды. Социально-психологическая характеристика личности с отклоняющимся поведением.


4

Ознакомительный,

продуктивный,

репродуктивный


Самостоятельная работа обучающихся.

Выявление социально-психологических особенностей личности с отклоняющимся поведением. Система профилактики асоциального поведения несовершеннолетних. Подбор методик. Составление социально-психологического портрета подростка, юноши с асоциальным поведением.




2





Тема 5.3

Основы психологии труда и инженерной психологии





Психология безопасности труда. Профориентация и профотбор. Профессиональная пригодность. Работоспособность человека.

2

Ознакомительный,

репродуктивный



Самостоятельная работа обучающихся:

составление схемы описания профессии.



2




Раздел VI

Социальная психология конфликта



Определение, свойства конфликта. Структура, функции, динамика, причины, типы конфликтов. Стратегии поведения в конфликтной ситуации, пути урегулирования конфликтов.

6

Ознакомительный,

репродуктивный




Тема 6.1

Социальная психология конфликта



Конфликт как феномен социальной и духовной жизни человека. Основные элементы структуры конфликта. Типология конфликтов. Характеристика основных видов конфликта. Причины конфликтов. Профилактика, урегулирование и разрешение конфликтов.

4

Ознакомительный,

репродуктивный




Практическая работа № 5

Конфликтная ситуация и пути ее решения



Конфликт. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Типы конфликтных личностей. Кодекс поведения в конфликте.

2







Всего:

96






4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
4.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного

кабинета «Психологии».

Оборудование учебного кабинета: состав учебного оборудования в кабинете психологии определяется действующими "Перечнями учебного оборудования по психологии для общеобразовательных учреждений России",

утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.

Кабинет должен быть оснащен мебелью для:

- организации рабочего места преподавателя;

- организации рабочих мест обучающихся;

-для рационального размещения и хранения учебного оборудования;

- для организации использования аппаратуры.

Технические средства обучения:

- видеомагнитофон;

- телевизор;

- экран с регулируемым углом наклона для проекции транспарантов, диапозитивов;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- колонки.

В кабинете психологии в наличии полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса психологии по программе СПО:

- учебники (по количеству обучающихся в группе).

В кабинете имеется достаточный комплект методической литературы для преподавателя, включающий методический журнал "Школьный психолог", специальную методическую литературу, литературу по психологии, программы обучения психологией в данном учебном заведении, справочную литературу, образовательный стандарт по психологии, паспорт кабинета.

В кабинете имеется каталог учебного оборудования, которым оснащен кабинет, картотеки справочной литературы, методической литературы для преподавателя, для обучающихся, картотека средств обучения, систематизированных по учебным группам, по темам, картотека подготовки преподавателя к учебному занятию, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.

В кабинете предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений и указанием их инвентарного номера.

В кабинете, оборудованном техническими средствами, представлен полный комплект технической документации, включая паспорт на техническое средство и инструкцию по технике безопасности.



4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 376 с.

2. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина. – 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 264 с.

3. Еникеев М.И. Социальная психология: Учебник для вузов. – М.: «Издательство ПРИОР», 2006. – 160 с.

4. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. – М., 2005. – 358 с.

5. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. – СПб.: Издательство «Питер», 2006. – 528 с. – (Серия «Практикум по психологии»)

6. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М; Новосибирск: НГАЭиУ, «Сибирское соглашение», 2005. – 224 с.

7. Самыгин П.С. Социальная психология / П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, Е.П. Ларькова. – Ростов н/ Д: Феникс, 2009. – 345 с. – (Среднее профессиональное образование)

8. Социальная психология. / Авторы-составители Р.И. Мокшанцев, А.В. Мокшанцева. – М. – Новосибирск, 2005. – 316 с.

9. Социальная психология: Учеб. пособие для вузов / Под. ред. проф. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 543 с.

10. Сухов А.Н. Социальная психология: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Н. Сухов–6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.
Дополнительные источники:

1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. – М., 1990.

2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М., 2000.

3. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990.

4. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. – М., 2001.

5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М., 1988.

6. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М., 1998.

7. Введение в практическую социальную психологию. /Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. – М., 1996.

8. Горьковая И.А. Влияние семьи на формирование делинквентности у подростков. //Психол. Журнал.1994. Т.15 № 2.

9. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб., 2000.

10. Гурко Т.А. Родительство в изменяющихся социокультурных условиях. //Социол. Исслед. 1997. № 10.

11. Емельянов Ю.Н. Практикум по конфликтологии. – СПб., 2000.

12. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М., 1988.

13. Конфликтология. /Под ред. А.С. Кармина. – СПб., 2000.

14. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1999.

15. Морозов А.В. Деловая психология: курс лекций. – СПб., 2000.

16. Ольшанский Д.В. Психология масс. – СПб., 2001.

17. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М., 1990.

18. Петровская Л.А. Теоретический и методический проблемы социально-психологического тренинга. – М., 1982.

19. Розанова В.А. Психология управления. – М., 2000.


Интернет-ресурсы:

www. psyh. ru

www. psy. ru

azps. ru/articles/soc/index. html

www. twirpx. com

www. allenq. Ru



5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Код

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- имеет опыт выделения социально-психологической проблематики в профессиональных ситуациях и процессах;

- умеет пользоваться теоретическими знаниями социальной психологии





Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективно и качественно

- имеет опыт конструктивного общения в процессе профессиональной деятельности, выстраивания социальных и профессиональных взаимодействий с учетом психологических характеристик

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

- умеет оценивать факты и явления профессиональной деятельности с психологической точки зрения;

- умеет осуществлять с позиции социальной психологии выбор норм поведения в конкретных служебных ситуациях;

- умеет анализировать социально-психологические явления в социальных сообществах


ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- умеет оценивать факты и явления профессиональной деятельности с психологической точки зрения;

- владеет элементами психотехники, навыками эмоционально – волевой саморегуляции и самосовершенствования




ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершения профессиональной деятельности

- знает социально-психологические закономерности общения и взаимодействия людей

-знает сущностные свойства конфликта, его социально – психологическую структуру

- умеет выстраивать социальные и профессиональные взаимодействия с учетом психологических характеристик.



ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- умеет анализировать социально-психологические явления в социальных сообществах;

- умеет управлять малой группой и обеспечивать эффективность ее деятельности;

- знает психологические основы профессионального общения


ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения задания

- знает социально-психологические закономерности общения и взаимодействия людей;

- знает типы социальных объединений, проблемы человеческих сообществ;

- знает социальную психологию личности, основные стадии, механизмы, институты социализации;


ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- имеет опыт владения культурой профессионального общения, умения выбирать оптимальный стиль общения и взаимодействия в профессиональной деятельности


ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

- знает сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления;

- знает психологию безопасности труда, обеспечение безопасной деятельности человека




5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий. Нормы оценки знаний предполагают учет индивидуальных особенностей студентов, дифференцированный подход к обучению, проверке знаний и умений.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)


Формы и методы контроля

и оценки результатов

обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

анализировать профессиональные ситуации с позиции участвующих в нем индивидов;

выявлять и оценивать специфику социально-психологических связей и отношений в социальных сообществах;

проектировать социально-психологические условия совместной деятельности;

квалифицировать различные эффекты межличностного взаимодействия и проводить коррекцию нежелательных явлений в отношениях между людьми, руководить совместной их деятельностью;
должен знать:

общие социально-психологические закономерности общения, взаимодействия людей;

психологические процессы, протекающие в малых и больших группах.



Формы контроля обучения:

– домашние задания

проблемного характера;

– практические задания по

работе с информацией,

документами, литературой, тестами;

–защита индивидуальных и

групповых заданий.



Методы оценки результатов

обучения:

- накопительная система

баллов, на основе которой

выставляется итоговая

отметка;

- традиционная система

отметок в баллах за каждую

выполненную работу, на

основе которых выставляется

итоговая отметка;

– мониторинг роста

творческой самостоятельности и навыков получения нового знания



каждым обучающимся.






Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©genderis.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница