Рабочая программа по дисциплине «Инвестиционный менеджмент» разработана в соответствии с требованиями фгос во, компетентностным подходом, реализуемым в системе высшего образования



Скачать 362.58 Kb.
Дата11.10.2017
Размер362.58 Kb.
ТипРабочая программа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


УТВЕРЖДАЮ


Директор Высшей школы управления и права

/Н.М.Федоров/

“ “...........................2017 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Кросс-культурный менеджмент»
Направление подготовки

38.03.02 «Менеджмент»
Профиль «Менеджмент высокотехнологичных производств»

Квалификация (степень) выпускника



Бакалавр
Форма обучения

Очная

Москва 2017 г.



  1. Цели освоения дисциплины

Рабочая программа по дисциплине «Инвестиционный менеджмент» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО, компетентностным подходом, реализуемым в системе высшего образования.

Рабочая программа актуализирована в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программа высшего образования – программа бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

К основным целям дисциплины «Кросс-культурный менеджмент» следует отнести освоение технологий управления культурным разнообразием в условиях экономической глобализации и разработка технологий управления, успешно действующих в различных культурах с целью предотвращения межкультурных конфликтов.

К основным задачам освоения дисциплины «Кросс-культурный менеджмент» следует отнести:

- сформировать представление о сущности кросс-культурного менеджмента: целях, задачах, инструментах;

- приобретение навыков использования опыта кросс-культурного менеджмента в деятельности российских организаций, сфер деятельности;

- овладение технологией планирования и организации мероприятий по реализации стратегии кросс-культурного менеджмента.



2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Кросс-культурный менеджмент» относится к числу вариативной части дисциплин базового цикла (Б1.2) основной образовательной программы бакалавриата. «Кросс-культурный менеджмент» взаимосвязана логически и содержательно-методически со следующими дисциплинами и практиками ООП:

В базовой части цикла (Б.1.1):

- Стартап-менеджмент;

- Кризис-менеджмент.

В вариативной части (Б.1.2):

- Информационный менеджмент.



В части дисциплин по выбору (Б1.3):

- Политический менеджмент;

- Политические коммуникации.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения дисциплины (модуля) у обучающихся формируется следующая компетенция и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующей компетенции:


Код компетенции

В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

ПК-2

владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных,

групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде



Знать:

- сущность, структуру и динамику конфликта,

- основы социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп.

Уметь:

- управлять конфликтной ситуацией,

использовать конструктивный конфликт в профессиональной деятельности

- ориентироваться в современных проблемах конфликтологии;



Владеть:

-методами формирования организационной культуры





4. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, т.е. 72 академических часа (из них 18 часов – самостоятельная работа студентов).

Разделы дисциплины «Кросс-культурный менеджмент» изучаются на четвёртом курсе.



Седьмой семестр: лекции – 2 часа в неделю (18 часов), семинары и практические занятия – 2 часа в неделю (36 часов), форма контроля –зачёт.

Структура и содержание дисциплины «Кросс-культурный менеджмент» по срокам и видам работы отражены в Приложении.


Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Кросс-культурный менеджментв условиях глобализации мировой экономики (ПК-2)

Современные тенденции развития международного бизнеса. Глобализация экономики и расширение международного делового сотрудничества. Кросс-культурный менеджмент как отрасль знания и особый вид деятельности. Эволюция представлений о кросс-культурном менеджменте: от управления культурными различиями к когнитивному менеджменту в условиях глобализирующейся мировой экономики. Кросс-культурный менеджмент как учебная дисциплина. Цели и задачи курса, его взаимосвязь с другими учебными дисциплинами. Методологические принципы кросс-культурного менеджмента.

Тема 2. Понятие, сущность и роль национальной культуры в международном бизнесе (ПК-2)

Кросс-культурные коммуникации и факторы, на них влияющие. Этические аспекты межкультурных коммуникаций. Этноцентризм, ксенофобия, стереотипы и предрассудки. Кросс-культурный шок и типичные ошибки общения. Вербальные и невербальные коммуникации, их взаимосвязь с культурой. Повышение эффективности коммуникаций. Бизнес-протокол и этикет в глобальном масштабе. Особенности ведения деловых переговоров в условиях различных культур.



Тема 3. Кросс-культурные коммуникации. Особенности делового общения и этикета в различных культурах (ПК-2)

Кросс-культурные коммуникации и факторы, на них влияющие. Этические аспекты межкультурных коммуникаций. Этноцентризм, ксенофобия, стереотипы и предрассудки. Кросс-культурный шок и типичные ошибки общения. Вербальные и невербальные коммуникации, их взаимосвязь с культурой. Повышение эффективности коммуникаций. Бизнес-протокол и этикет в глобальном масштабе. Особенности ведения деловых переговоров в условиях различных культур.



Тема 4. Подходы к классификации национальных деловых культур. Параметры культурных различий (ПК-2)

Модели кросс-культурного поведения в бизнесе и типы национальных деловых культур. Принципы эволюционного подхода Т. Парсона и Э. Шиллза. Параметры деловой культуры: отношение к времени, отношение к природе, межличностные отношения, отношение к информации, отношение к власти. Концепция национально-культурных различий Г.Хофстеде: коллективизм и индивидуализм, высокая и низкая дистанции власти, мужественность и женственность, избежание неопределенности. Концепции культуры в организационных исследованиях Ф.Тромпенаарса, Э.Холла, Э.Шейна, Р.Льюиса. 5. Воздействие национальной деловой культуры на управление компанией и людьми. Типы корпоративных культур Культура и



Тема 5. Культура и управление организацией. Национально обусловленные типы организационных культур (ПК-2)

Влияние культуры на стратегию и структуру компании, модели организационного поведения, управления и лидерства. Подход Ф. Тромпенаарса и Хэмпдэна-Тернера к классификации моделей организационных (управленческих) культур. Эгалитарные и иерархические, формальные и неформальные, ориентированные на личность и на результат организационные культуры



Тема 6. Преодоление кросс-культурных конфликтов в управлении организацией (ПК-2)

Сущность кросс-культурных конфликтов и причины их возникновения. Особенности 6 организацией конфликтов, возникающих в деятельности международных корпораций в России и российских компаний, работающих с зарубежными партнерами. Методы диагностики и анализа конфликтов. Структура конфликта: ценности, отношения, информация, интересы. Подходы к разрешению кросс-культурных конфликтов. Повышение эффективности внешних и внутренних деловых коммуникаций, осуществляемых в условиях кросс- культурного взаимодействия. Развитие навыков кросс-культурной компетентности.



Тема 7. Особенности российского менеджмента и деловой культуры (ПК-2)

Россия в системе мировых культур. Национальные особенности российской деловой культуры, факторы, ее определяющие. Становление обычаев делового оборота в период перехода к рыночным отношениям. Современные особенности делового общения, характерные для России. Российская модель управления: существует ли особый тип менеджмента, эффективный для России? Россиянин — менеджер, россиянин — наемный работник. Национальный менталитет как источник сравнительных преимуществ в условиях глобальной конкуренции



Тема 8. Эффективность межкультурных переговоров: стили организации и проведения. (ПК-2)

Переговоры как форма деловых коммуникаций. Переговоры как универсальный и эффективный механизм разрешения конфликтов. Географические, национальные, конфес- сиональные, региональные культурные традиции, влияющие на эффективность перего- ворного процесса. Ментальные различия представителей различных типов деловых куль- тур как фактор переговоров. Вербальные и невербальные формы коммуникации в качест- 10 ве важных элементов деловых переговоров.



Тема 9. Модели и стратегии корпоративной культуры. Культура совместной деятельности в поликультурной среде (ПК-2)

Стереотипы и коммуникативные барьеры в мультикультурных организациях. Поведение руководителей и стили руководства, принятие решений. Стратегии поведения в поликультурных организациях. Кросс-культурные навыки, навыки коммуникации и партнерских отношений в многокультурной среде, открытость, инициатива.


Самостоятельная работа
Содержание самостоятельной работы студентов.

1. Работа с рекомендованной литературой, поддерживающей теоретический и практический материал по темам курса.

2. Работа с Интернет-ресурсами: мониторинг законодательства и правоприменительной практики финансовых отношений.

3. Содержание самостоятельной работы: подготовка презентаций на основе изучения проблемных вопросов современного законодательства и практики финансовых отношений.





Раздел дисциплины

Объем самостоятельной работы в часах

1

Тема 1. Кросс-культурный менеджмент в условиях глобализации мировой экономики

2

2

Тема 2. Понятие, сущность и роль национальной культуры в международном бизнесе

2

3

Тема 3. Кросс-культурные коммуникации. Особенности делового общения и этикета в различных культурах

2

4

Тема 4. Подходы к классификации национальных деловых культур. Параметры культурных различий

2

5

Тема 5. Культура и управление организацией. Национально обусловленные типы организационных культур

2

6

Тема 6. Преодоление кросс-культурных конфликтов в управлении организацией

2

7

Тема 7. Особенности российского менеджмента и деловой культуры

2

8

Тема 8. Эффективность межкультурных переговоров: стили организации и проведения.

2

9

Тема 9. Модели и стратегии корпоративной культуры. Культура совместной деятельности в поликультурной среде

2




ИТОГО

18



5. Образовательные технологии.
Методика преподавания дисциплины «Кросс-культурный менеджмент» и реализация компетентностного подхода в изложении и восприятии материала предусматривает использование следующих активных и интерактивных форм проведения аудиторных занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся:

- решение деловых кейсов, дискуссии по проблемным вопросам (по результатам самостоятельной работы);

- ситуационные задания по вопросам анализа деловых ситуаций;

– обсуждение докладов (сообщений) по дисциплине;

– проведение мастер-классов экспертов и специалистов по управлению коммуникациями.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определен главной целью образовательной программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины «Кросс-культурный менеджмент» и в целом по дисциплине составляет 50% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа составляют 33% от объема аудиторных занятий.



6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

В процессе обучения используются следующие оценочные формы самостоятельной работы студентов, оценочные средства текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций:


В седьмом семестре
Текущий контроль осуществляется на практических занятиях и в ходе контроля самостоятельной работы. Формы текущего контроля: выполнение и проверка домашних заданий, устные и письменные опросы, дискуссии, обсуждения деловых хозяйственных ситуаций

Итоговый контроль – зачет.

Критерии допуска к зачету: к сдаче зачета допускаются студенты, успешно освоившие учебную дисциплину в части выполнения практических индивидуальных заданий.

Зачет проводится в письменной (ответы на теоретические вопросы и выполнение практического задания) и устной (ответы на дополнительные вопросы) форме. При проведении зачета используются оценки «не зачтено», «зачтено».

Текущий контроль осуществляется в следующих формах.

Доклад: тема доклада выбирается из списка предложенных тем (см. выше). Доклад представляет собой устное сообщение 10-15 минут, сопровождающееся презентацией и раздаточным материалом для слушателей, в который помимо основных понятий обязательно включен список использованных источников. Раздаточный материал становится частью учебного материала студентов по указанной теме.


6.1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

6.1.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате освоения дисциплины (модуля) формируется следующая компетенция:



Код компетенции

В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать

ПК-2

владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных,

групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде



В процессе освоения образовательной программы данная компетенция, в том числе её отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса.

6.1.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам освоения дисциплины (модуля), описание шкал оценивания

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю).



ПК-2 - владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде




Показатель

Критерии оценивания




Не зачтено

Зачтено

Знать:

- сущность, структуру и динамику конфликта,

- основы социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп.

-методами формирования организационной культуры





Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

основ социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии, теоретические основы управления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников)



Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний: основ социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии, теоретические основы управления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников).

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.



Уметь:

- управлять конфликтной ситуацией,

использовать конструктивный конфликт в профессиональной деятельности,

ориентироваться в современных проблемах конфликтологии



Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет применять

теоретические основы, содержание и методы управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности, основы социального, психологического и социально-экономического управления конфликтами; специфику прогнозирования, предупреждения и разрешения социальных конфликтов



Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих умений: применение основ, содержания и методов управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности, основ социального, психологического и социально-экономического управления конфликтами; применение специфики прогнозирования, предупреждения и разрешения социальных конфликтов. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации.

Владеть:

-методами формирования организационной культуры




Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет знаниями и определенными навыками организации процесса создания ивента (события); технологиями проведения и менеджмента ивентами (событиями);

Обучающийся владеет знаниями и определенными навыками организации процесса создания ивента (события);

технологиями проведения и менеджмента ивентами (событиями); Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях.



Шкалы оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:

Форма промежуточной аттестации: зачет.

Промежуточная аттестация обучающихся в форме зачёта проводится по результатам выполнения всех видов учебной работы, предусмотренных учебным планом по данной дисциплине (модулю), при этом учитываются результаты текущего контроля успеваемости в течение семестра. Оценка степени достижения обучающимися планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) проводится преподавателем, ведущим занятия по дисциплине (модулю) методом экспертной оценки. По итогам промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено».



Шкала оценивания

Описание

Зачтено

Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Студент демонстрирует соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, применяет их в ситуациях повышенной сложности. При этом могут быть допущены незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.

Не зачтено

Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренных учебным планом. Студент демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие знаний, умений, навыков по ряду показателей, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.

К промежуточной аттестации допускаются только студенты, выполнившие все виды учебной работы, предусмотренные рабочей программой по дисциплине «Кросс-культурный менеджмент» (доклад, участие в опросе)

Фонды оценочных средств представлены в Приложении к рабочей программе.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Кросс-культурный менеджмент»
а) основная литература:

1. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник для вузов [Электронный ресурс] / И.Н.Герчикова, 4-е издание. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 510 с. URL: http://www.knigafund.ru/books/197258/read#page1



б) дополнительная литература:

1. Бобин, М. С. Современные тенденции менеджмента: теория систем; концепция сопряженных обстоятельств [Электронный ресурс] / М.С. Бобин. - Электрон. дан. - М.: Лаборатория книги, 2012 г. – 104 с. - URL: http://www.knigafund.ru/books/192436/read#page1

2. Блинов, А. О., Угрюмова, Н. В. Теория менеджмента: учебник. [Электронный ресурс] / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» , 2016. -  304 с. – URL: http://www.knigafund.ru/books/199034/read#page1

в) программное обеспечение и интернет-ресурсы:

Программное обеспечение не предусмотрено.

Интернет-ресурсы:


        1. Электронная библиотечная система «КнигаФонд» [Электронный ресурс] (www.knigafund.ru), коллекция из 179342 изданий. (Договор № 144-МП-223-ЕП от 05.07.2017 с ООО «Директ-Медиа»)

        2. Электронная библиотечная система «IPRbooks» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.iprbookshop.ru/

        1. Электронная библиотечная система «Лань» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://e.lanbook.com/

        1. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.elibrary.ru/

        2. Национальная электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.nns.ru/

        3. Гарант – информационно-правовой портал. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.garant.ru.


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Презентационное оборудование (проектор, экран, ноутбук) с установленным программным обеспечением:

• Microsoft Office Стандартный 2007 (word, excel, powerpoint) (договор 24/08 от 19.05.2008 г.)

• Microsoft Office Access 2007 (договор 1981-М87 от 03.02.2014 г.)

9. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов

Дисциплина предусматривает лекции, семинарские занятия и самостоятельную работу. Успешное изучение дисциплины требует активной работы на семинарских занятиях и выполнение учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на семинарское занятие, указания на самостоятельную работу.

При подготовке к лекционным занятиям обучающимся необходимо: перед очередной лекцией просмотреть конспект материала предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если разобраться в материале самостоятельно не удалось, то следует обратитесь к лектору.

Семинарские занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности обучающихся по изучаемой дисциплине.


  1. Методические рекомендации для преподавателя

Теоретический материал в основном излагается студентам на лекциях, а некоторые разделы выносятся на самостоятельное изучение.

Контроль за качеством обучения и ходом процесса освоения дисциплины осуществляется на основе рейтинговой системы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов. При оценивании результатов работы студентов на семинарских занятиях учитывается характер подготовки студентов к занятию (выполнение заданий, степень освоения основной и дополнительной литературы), активность студента при проведении общих обсуждений на занятии, количество выполненных заданий, а также качество письменных ответов на контрольные вопросы.

С целью более эффективного усвоения обучающимися материала данной дисциплины при проведении лекционных и семинарских занятий рекомендуется использовать мультимедийные презентации, графики и таблицы, иллюстрирующие лекционный материал.


Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки бакалавров 38.03.02 Менеджмент.



Программу составил:

Старший преподаватель /Костромин П.А. /



Программа утверждена на заседании кафедры «Менеджмент»

«___» ___________ 2017 г., протокол № ____

Заведующий кафедрой

доцент, к. э. н. /Е.Э.Алёнина/



Приложение

Структура и содержание дисциплины «Кросс-культурный менеджмент» по направлению подготовки

38.03.02 «Менеджмент» (бакалавр)

n/n

Раздел

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы,

включая самостоятельную

работу студентов,

и трудоемкость в часах

Виды самостоятельной работы

Студентов


Формы аттестации

Л

П/C

Лаб

СРС

КСР

УО

К

К/Р

Р

ДС

Т

Э

З




Седьмой семестр














































1.1

Тема 1. Кросс-культурный менеджмент в условиях глобализации мировой экономики

7

1-2

2

4




2




+










+










1.2

Тема 2. Понятие, сущность и роль национальной культуры в международном бизнесе

7

3-4

2

4




2




+










+










1.3

Тема 3. Кросс-культурные коммуникации. Особенности делового общения и этикета в различных культурах

7

5-6

2

4




2




+










+










1.4

Тема 4. Подходы к классификации национальных деловых культур. Параметры культурных различий

7

7-8

2

4




2




+







+













1.5

Тема 5. Культура и управление организацией. Национально обусловленные типы организационных культур

7

9-10

2

4




2




+




+




+










1.6

Тема 6. Преодоление кросс-культурных конфликтов в управлении организацией

7

11-12

2

4




2




+










+










1.7

Тема 7. Особенности российского менеджмента и деловой культуры

7

13-14

2

4




2




+







+

+










1.8

Тема 8. Эффективность межкультурных переговоров: стили организации и проведения.

7

15-16

2

4




2




+










+










1.9

Тема 9. Модели и стратегии корпоративной культуры. Культура совместной деятельности в поликультурной среде

7

17-18

2

4




2




+




+




+













Форма аттестации











































З




Всего часов по дисциплине в седьмом семестре







18

36




18































Всего часов по дисциплине







18

36




18




























Приложение к

рабочей программе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Московский политехнический университет»

(МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХ)

Направление подготовки: 38.03.02 «Менеджмент»

ОП (профиль): «Менеджмент высокотехнологичных производств»

Форма обучения: очная

Вид профессиональной деятельности: организационно-управленческая, информационно-аналитическая, предпринимательская

Кафедра «Менеджмент»



ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КРОСС-КУЛЬТУРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

Состав: 1. Паспорт фонда оценочных средств

2. Описание оценочных средств:

вопросы для устного опроса, темы докладов (сообщений), вопросы к зачёту



Составитель: Старший преподаватель Костромин П.А.

Москва, 2017 год


ПОКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ





В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие профессиональные

компетенции:

КОМПЕТЕНЦИИ

Перечень компонентов

Технология формирования компетенций

Форма оценочного средства**

Степени уровней освоения компетенций

ИН- ДЕКС

ФОРМУЛИРОВ- КА

ПК-2

владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных,

групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде



Знать:

- сущность, структуру и динамику конфликта,

- основы социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп.



лекция, самостоятельная работа, семинарские занятия

УО

К/Р,


Р,

ДС


Базовый уровень

воспроизводство полученных знаний в ходе текущего контроля



Повышенный уровень

- способен анализировать конкурентоспособность проектов, выбирать более предпочтительные по выбранному критерию

Уметь:

- управлять конфликтной ситуацией,

использовать конструктивный конфликт в профессиональной деятельности

- ориентироваться в современных проблемах конфликтологии



Владеть:

-методами формирования организационной культуры



Приложение 2

к рабочей программе

Перечень оценочных средств по дисциплине Кросс-культурный менеджмент


№ ОС

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в ФОС

1

Доклад,

сообщение

(ДС)


Продукт самостоятельной работы

студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно- практической, учебно-исследовательской или научной темы



Темы докладов,

сообщений



2

Устный опрос собеседование,

(УО)


Средство контроля, организованное как специальная беседа педагогического работника с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу теме, проблеме и т.п.

Вопросы по

темам/разделам дисциплины




Темы докладов (сообщений) по дисциплине «Кросс-культурный менеджмент»

(ПК-2)


  1. Понятие Кросс-культурный менеджмента как науки.

  2. Характеристика направлений Кросс-культурный менеджмента.

  3. Характеристика показателей успешного Кросс-культурный менеджмента.

  4. Происхождение и история термина «культура»

  5. Определение культуры в ККМ

  6. Понятие коммуникации. Виды коммуникации

  7. Основные типологии деловых культур.

  8. Модель Г.Хофстеде. Первичные ценностные ориентации

  9. .Характеристики деловой ментальности крупных геополитических регионов

  10. Российская деловая ментальность по методике Г.Хофстеде

  11. Основные типологии деловых культур Характеристики Э.Холла, Т.Парсонса и Ф.Тромпенаарса

  12. Высокий/низкий контекст Эдварда Холла

  13. Партикуляризм/универсализм Т. Парсонса - Ф.Тромпенаарса

  14. Кросс-культурные стратегии в управлении организацией

  15. Модели корпоративных культур по T.Дилу и A.Кеннеди

  16. Модели корпоративных культур по Дж.Зонненфельду

  17. Корпоративные культуры в ККМ: типология Ф.Тромпенаарса и Ч. Хампдена-Тернера

  18. « Культурный шок» и стратегии преодоления межкультурного конфликта

  19. Способы преодоления межкультурного конфликта

  20. Концепция когнитивного менеджмента Н.Холдена

  21. Эволюция кросс-культурного менеджмента.

  22. Понятия «культура» и «национальный характер» в современной теории кросс- культурного менеджмента.

  23. Факторы, влияющие на формирование национального стиля руководства.

  24. Мотивация в кросс-культурном менеджменте.

  25. 5. Кластеризация культур.

  26. Коммуникации в кросс-культурном менеджменте. Невербальная коммуникация в кросс-культурной среде.

  27. Барьеры восприятия чужой культуры и кросс-культурная адаптация.

  28. Принятие решений и групповая динамика в кросс-культурном менеджменте.

  29. Лидерство, статус и структура организации в кросс-культурном менеджменте.

  30. Кросс-культурные особенности ведения переговоров с иностранными партнерами.

  31. Кросс-культурная характеристика, деловая среда и особенности ведения бизнеса в Великобритании.

  32. Кросс-культурная характеристика, деловая среда и особенности ведения бизнеса в Канаде.

  33. Кросс-культурная характеристика, деловая среда и особенности ведения бизнеса во Франции.

  34. Кросс-культурная характеристика, деловая среда и особенности ведения бизнеса в Ис- пании.

  35. Кросс-культурная характеристика, деловая среда и особенности ведения бизнеса в Германии.

  36. Кросс-культурная характеристика, деловая среда и особенности ведения бизнеса в Японии.

  37. Кросс-культурная характеристика, деловая среда и особенности ведения бизнеса в Индии.

  38. Кросс-культурная характеристика, деловая среда и особенности ведения бизнеса в Латинской Америке.

  39. Кросс-культурная характеристика, деловая среда и особенности ведения бизнеса в аф- риканских странах.

  40. Кросс-культурная характеристика, деловая среда и особенности ведения бизнеса в арабской культуре.

  41. Российская деловая культура.



Темы устного опроса по дисциплине «Кросс-культурный менеджмент» (формирование компетенции ПК-2)


  1. Основные понятия и теоретические проблемы кросс-культурного менеджмента

  2. Глобализация экономики и национальные деловые культуры

  3. Западный и восточный тип деловых культур.

  4. Типология ценностей и специфика моделей и нормативных схем

  5. Российская деловая культура: сущность, традиции, стереотипы, современное состояние

  6. Кросс-культурные навыки и межкультурная компетентность: управление в глобальном бизнесе

  7. Эффективность межкультурных переговоров: стили организации и проведения

  8. Понятие корпоративной культуры: совместная деятельность в политкультурной среде.

  9. Классификация деловых культур Р.Льюиса.

  10. Характеристика «реактивных» культур и специфика их взаимодействия с другими культурами.

  11. Характеристика «моноактивных» культур и специфика их взаимодействия с другими культурами.

  12. Характеристика «полиактивных» культур и специфика их взаимодействия с другими культурами.

  13. Национально-культурные различия в концепции Ф. Тромпенаарса.


Вопросы к зачёту по дисциплине «Кросс-культурный менеджмент»

(формирование компетенции ПК-2)
ЗНАТЬ:

  1. Сущность понятия «культура» в контексте задач «кросс-культурного менеджмента».

  2. Понятие ценностей, норм и моделей поведения.

  3. Социализация и культурная идентичность.

  4. Основные особенности современной российской деловой культуры; в чем проявляется взаимосвязь с традициями.

  5. Специфика кросс-культурных взаимодействий в условиях транснационализации деловой культуры.

  6. Трансформация функций деловой культуры в условиях становления информационного общества.

  7. Основные типы коммуникативных стилей в межкультурном общении.

  8. Специфика «западного» и «восточного» стилей поведения в переговорном процессе.

  9. Сущность понятий «деловое общение» и «деловые коммуникации».

  10. Особенности соотношения делового дресс-кода и статуса.

  11. Каковы принципы современной PR-этики и «медиаэтики» в поликультурных средах?

  12. Какие эффективные принципы и практики формирования социально позитивного бизнес-имиджа вам известны?

  13. Классификация деловых культур Р.Льюиса.

  14. Характеристика «реактивных» культур и специфика их взаимодействия с другими культурами.

  15. Характеристика «моноактивных» культур и специфика их взаимодействия с другими культурами.

  16. Характеристика «полиактивных» культур и специфика их взаимодействия с другими культурами.

  17. Национально-культурные различия в концепции Ф. Тромпенаарса.

УМЕТЬ:


  1. Можно ли обнаружить сходства между восточным и западным типом деловых культур; в чем проявляются различия? Раскройте на примерах.

  2. Значение кросс-культурных компетенций в формировании эффективных стратегий управления в контексте модернизационных и инновационных преобразований. Раскройте на примерах.

  3. В чем состоят основные принципы конструктивного межкультурного диалога в аспекте деловых переговоров. Раскройте на примерах.

  4. Параметры деловой культуры в классификации Г.Хофстеде.

  5. Сущность параметра «дистанция власти». Раскройте на примерах.

  6. Сущность параметра «индивидуализм/коллективизм». Раскройте на примерах.

  7. Сущность параметра «маскуллиность/феминность». Раскройте на примерах.

  8. Сущность параметра «избегание неопределенности». Раскройте на примерах.

  9. Параметр деловой культуры «конфуцианский динамизм».

ВЛАДЕТЬ:


  1. Основные разновидности тактики ведения деловых переговоров. Раскройте на примерах.

  2. Охарактеризуйте виды вербальных и невербальных коммуникаций.

  3. Основные принципы эффективного делового общения в разных культурах. Раскройте на примерах.

  4. Формы и принципы организации оптимального делового общения: интерактивного и дистанционного

  5. Современные модели и практики формирования лидера, существующие в пространстве кросс-культурного менеджмента

  6. Различия между классическим деловым этикетом и современными правилами хорошего тона в сфере деловых коммуникаций.

  7. Основные принципы и нормы деловой этики в международном менеджменте







Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©genderis.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница