Программа дисциплины Теория отраслевых рынков для образовательной программы



Скачать 150.59 Kb.
Pdf просмотр
Дата04.02.2019
Размер150.59 Kb.
ТипПрограмма дисциплины


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"
Факультет экономических наук
Программа дисциплины
Теория отраслевых рынков
для образовательной программы «Экономика» направления подготовки 38.03.01 «Экономика» бакалавр
Автор программы:
Авдашева С.Б., д.э.н., профессор, avdash@hse.ru
Юсупова Г.Ф., к.э.н., доцент, gyusupova@hse.ru
Одобрена на заседании департамента прикладной экономики «___»____________ 20 г
Руководитель департамента Авдашева С.Б.
Рекомендована Академическим советом образовательной программы
«___»____________ 2015 г № протокола_________________
Утверждена «___»____________ 2015 г.
Академический руководитель образовательной программы
_________________ [подпись]
Москва, 2017
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями
университета и другими вузами без разрешения департамента-разработчика программы.


Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Теория отраслевых рынков» для направления 38.03.01 «Экономика» подготовки бакалавра, для образовательной программы «Экономика»
2

1. Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика», для образовательной программы «Экономика», изучающих дисциплину «Теория отраслевых рынков».
Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом НИУ ВШЭ;

Образовательной программой 38.03.01 «Экономика» для образовательной программы «Экономика»;

Рабочим учебным планом университета по направлению 38.03.01 «Экономика» подготовки бакалавра для образовательной программы «Экономика», утвержденной в 2015 г.

2. Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Теория отраслевых рынков» является овладение студентами знаний об основных моделях, объясняющих формирование структуры рынка и связь между структурой рынка и конкуренцией. А также изучение методов и компонентов современной теории отраслевых рынков (Industrial Organization) как теоретического объяснения рыночных стратегий продавцов на рынках
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать основные теоретические концепции современной теории отраслевых рынков; тенденции развития отраслевых рынков в российской и мировой экономике; сферы применения выводов теории отраслевых рынков – компоненты конкурентной политики (применение антимонопольного законодательства, реформы в отраслях естественных монополий);
Уметь сравнивать подходы к моделированию поведения и стратегического взаимодействия продавцов, определять сравнительные преимущества разных моделей в объяснении конкретной бизнес-практики; выявлять проблемы конкуренции и развития структуры рынков при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы показатели концентрации рынков и интерпретировать их значения; использовать различные источники информации, включая данные предприятий и организаций, данные отечественной и зарубежной статистики для характеристики состояния и проблем развития конкуренции на конкретном рынке; применять выводы, сделанные на основе анализа отраслевых рынков зарубежных стран, для долгосрочного прогнозирования развития рынков в России; определять основные факторы конкуренции на конкретном рынке, её инструменты, специфику и ограничения; анализировать развитие конкретных российских рынков на основе концепции теории отраслевых рынков; оценивать последствия государственной экономической политики для конкуренции и тенденций развития отраслевых рынков; осуществлять выбор инструментальных средств обработки данных о ценах, издержках входа, выпуске и распределении рынка между


Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Теория отраслевых рынков» для направления 38.03.01 «Экономика» подготовки бакалавра, для образовательной программы «Экономика»
3 продавцами в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета.
Владеть методологией исследования проблем развития конкуренции и структуры рынка; современными методами сбора, обработки и анализа экономических данных, характеризующих конкуренцию и структуру рынка; методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей, объясняющих связь между конкуренцией и характеристиками структуры рынка; навыками работы с публикациями по современной теории отраслевых рынков.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
Код по
ФГОС/
НИУ
Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной.
Способен применять профессиональные знания и умения на практике.
СК-Б 1
СК-Б 2
Применять полученные знания для постановки, формулирования и решения экономических задач на основе признанных методов.
Лекционные занятия, семинарские занятия, самостоятельная подготовка, контрольная работы и обсуждение её результатов, подготовка эссе
Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач
(в том числе на основе системного подхода).
СК-Б6
Интерпретировать данные, содержащиеся в сообщениях, профессиональной печати и академических изданиях, делать выводы для практической деятельности
Лекционные занятия, семинарские занятия, самостоятельная подготовка, контрольная работы и обсуждение её результатов, подготовка эссе
Способен грамотно и аргументировано публично представлять результаты своей деятельности, свои идеи, точку зрения.
ИК-
Б2.5.2_3
.1_3.2
Применять изученный инструментарий для моделирования и оценки эффектов различной бизнес- практики, применяемой крупными компаниями
Семинарские занятия, самостоятельная подготовка, контрольная работы и обсуждение её результатов, подготовка эссе

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Для образовательной программы «Экономика» настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Микроэкономика

Теории игр вводного уровня

Истории экономических учений


Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Теория отраслевых рынков» для направления 38.03.01 «Экономика» подготовки бакалавра, для образовательной программы «Экономика»
4
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
Способность работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода);
Способность анализировать микроэкономические модели, включая связи между предпосылками и выводами (характеристиками равновесия).
5. Тематический план учебной дисциплины
№ пп
Название раздела
Всего часов
Аудиторные часы
Самостояте льная работа лекции семинары
1
Границы фирмы
14 4
2 10 2
Монополия и регулирование
24 4
6 18 3
Стратегическое взаимодействие на рынке олигополии
20 4
4 18 4
Рыночная структура и рыночная власть: методы и результаты эмпирических исследований
18 4
4 12 5
Ценовая дискриминация и проблема предотвращения арбитража
10 2
-
8 6
Вертикальные связи
18 4
4 12 7
Дифференциация продукта и реклама
12 2
2 8
8
Вход, выход, структура рынка
20 4
4 14 9
Инновации, исследования и разработки
12 2
2 14 10
Сетевые эффекты потребления и структура рынка
14 2
4 12

6. Формы контроля знаний студентов
Тип контроля
Форма контроля
1-ый год
Параметры
1-ый модуль
2-ой модуль
Текущий контроль
Выполнение заданий на семинарах
*
*
Проверка выполнения заданий на семинарах
Выполнение эссе
*
Выполняемое самостоятельно эссе объемом 6-8 тыс. знаков с пробелами
Промежу- точный
Контрольная работа
*
В распылённой форме
Итоговый контроль
Экзамен
* устный


Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Теория отраслевых рынков» для направления 38.03.01 «Экономика» подготовки бакалавра, для образовательной программы «Экономика»
5
6.1. Критерии оценки знаний, навыков

Оценки по всем формам промежуточного и итогового контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
6.2.
Порядок
формирования
оценок
по
дисциплине

Преподаватель оценивает работу студентов на лекциях, семинарских занятиях, а также контрольную работу и итоговый экзамен. Все виды работ влияют на накопленную оценку.
Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и лекционных занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - О
аудиторная
О
накопленная
= 0,2* О
эссе
+ 0,4* О
ауд
+ 0,4* О
контрольная работа где
О
ауд
рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП
О
ауд
= 0,3
семинары
+ 0,1*О
игра
;
Накопленная оценка не округляется по арифметическим правилам.
В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется по следующей формуле:
О
результ
= 0,6*О
накопл
+ 0,4*О
экз

Оценка за итоговый контроль не блокирующая. Результирующая оценка округляется по арифметическим правилам.
7. Содержание дисциплины.

1. Границы фирмы.
Технологические и институциональные факторы выбора границ фирмы. Горизонтальные границы. Минимальный эффективный выпуск. Относительное преимущество в издержках.
Вертикальные границы фирмы. Трансакционные издержки. Выбор «покупать или производить».
Агентская проблема, отделение собственности от управления и инструменты корпоративного управления. Национальные модели корпоративного управления.

2. Монополия и регулирование
Потери общества от монополии: подходы к измерению и результаты эмпирических оценок.
Аллокативная неэффективность. Производственная неэффективность (Х-неэффективность).
Динамическая неэффективность. Распределительная неэффективность.


Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Теория отраслевых рынков» для направления 38.03.01 «Экономика» подготовки бакалавра, для образовательной программы «Экономика»
6
Естественная монополия. Субаддитивность издержек (глобальная и локальная) и устойчивость.
Альтернативы тарифного регулирования на продукцию естественных монополий. Цены на уровне предельных и средних издержек. Ценовая дискриминация в регулировании. Цены
Рамсея. Неэффективность тарифного регулирования в отраслях естественных монополий ex ante и ex post. Необходимость и проблемы развития конкуренции в отраслях естественных монополий.
3. Стратегическое взаимодействие на рынке олигополии
Парадокс Бертрана. Предпосылки модели Бертрана и последствия отказа от них.
Повторяющиеся взаимодействия и «народная теорема». Дифференциация продукта и ценовая конкуренция. Выбор цен в условиях ограниченных мощностей, модель Бертрана-Эджворта.
Взаимосвязь между моделями Бертрана и Курно.
Сговор. Повторяющиеся взаимодействия и стабильность сговора. Сговор и ценовые войны.
Факторы, влияющие на стимулы к сговору. Антимонопольная политика в отношении сговора явного и молчаливого.
4. Рыночная структура и рыночная власть: методы и результаты эмпирических
исследований.
Связь между структурой рынка и рыночной властью. Ранняя (гарвардская) школа эмпирических исследований в теории отраслевых рынков. Показатели концентрации и рыночной власти: проблема измерения. Критика гарвардской школы. Новая эмпирическая теория отраслевых рынков: выявление модели стратегического взаимодействия.
5.

Ценовая дискриминация и проблема предотвращения арбитража
Ценовая дискриминация. Ценовая дискриминация второго и третьего типа в условиях асимметрии информации. Сканирующие контракты и условия самоотбора. Влияние ценовой дискриминации на конкуренцию и благосостояние.
6. Вертикальные связи
Вертикальные ограничивающие контракты. Двойная надбавка. Внешние эффекты в отношениях между производителями и дистрибьюторами. Методы интернализации внешних эффектов. Влияние вертикальных ограничивающих контрактов на конкуренцию: дискуссии чикагского и пост-чикагского подходов.
7. Дифференциация продукта и реклама


Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Теория отраслевых рынков» для направления 38.03.01 «Экономика» подготовки бакалавра, для образовательной программы «Экономика»
7
Горизонтальная дифференциация продукта, влияние на ценовую конкуренцию и равновесное число продавцов (на примере моделей Хотеллинга и Салопа). Вертикальная дифференциация продукта, влияние на конкуренцию и структуру рынка. Асимметрия информации о качестве на рынках вертикально дифференцированного продукта. Сигналы качества, условия их эффективности. Альтернативные объяснения рекламы: информация, сигналы, конкуренция.

8.

Вход, выход, структура рынка
Влияние издержек входа на структуру рынка. Экзогенные и эндогенные издержки входа.
Сравнительная статика рыночной концентрации в зависимости от характера издержек входа.
Стратегическое ограничение входа. Традиционные представления. Роль издержек входа.
Теория соревновательных рынков. Проблемы ограничения входа и достоверная угроза.
Инструменты ограничения входа. Низкая цена как сигнал.
Вытеснение продавца с рынка (хищничество). Парадокс нерационального хищничества.
Антимонопольная политика в отношении хищничества.
9. Инновации, исследования и разработки
Структура рынка и стимулы к инновациям. Гипотеза Шумпетера. Стимулы к инновациям монополиста и участника конкуренции. Инновации перед лицом угрозы входа. Эмпирическая проверка шумпетерианской гипотезы.
Патенты и патентная защита. Оптимальная длительность патента. Оптимальный охват патента.
10. Сетевые эффекты потребления и структура рынка
Функция спроса в условиях сетевых эффектов потребления. Влияние сетевых эффектов потребления на возможные равновесия. Сетевые эффекты потребления и конкуренция. Сетевые эффекты потребления и структура рынков. Проблемы конкурентной политики на рынке с сетевыми эффектами потребления.
8. Образовательные технологии
8.1. Методические рекомендации преподавателю.
Курс включает лекционные занятия, проводимые с использованием технических средств.
Студентам предварительно рассылаются краткие конспекты лекций по всем темам курса, в которых содержатся основные определения, логика и полнота рассмотрения вопросов, выводы по темам.


Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Теория отраслевых рынков» для направления 38.03.01 «Экономика» подготовки бакалавра, для образовательной программы «Экономика»
8
Семинарские занятия проводятся в соответствии с планом (вопросами для обсуждения), предполагают обсуждение предложенных вопросов, а также разбор упражнений и заданий, которые высылаются к каждому семинару и являются обязательной частью для подготовки к семинару.
Организация самостоятельной работы опирается на подготовку к семинарским занятиям, а также на подготовку и написание эссе.

8.2 Методические указания студентам
Подготовка студентов к лекциям и семинарским занятиям основывается на освоении базовой и основной литературы, решении задач и разбора кейсов, указываемых преподавателем. Кроме того, студентам рекомендуется использовать дополнительную литературу и интернет- источники для самостоятельной работы над наиболее объемными темами, выполнения дополнительных заданий.
9. Оценочные средства для итогового контроля:
9.1. Тематика заданий текущего контроля
Примерное задание для выполнения эссе:
Подберите такое информационное сообщение (это может быть случай как из российской, так и из международной практики), содержание которого позволило бы судить о факторах, воздействовавших на стимулы продавцов к сговору (со стороны структуры рынка или со стороны правил поведения компаний).
Разработайте модификацию модели «народной теоремы», которая показывала бы, каким образом эти характеристики структуры рынка способствуют поддержанию сговора.
Сформулируйте гипотезу эмпирического анализа, который позволил бы подтвердить выводы разработанной Вами модели.
Опишите наблюдения, которые могли бы подтвердить данную гипотезу.
Какой метод эконометрического анализа вы бы использовали?
9.2. Примерные вопросы для оценки качества освоения дисциплины
1.
Технологическая и институциональная теория фирмы.
2.
Влияние агентской проблемы на границы фирмы.
3.
Национальная модель корпоративного управления и границы фирмы.
4.
Потери общества от монополии: подходы к определению и измерению.
5.
Естественные монополии: характеристики и влияние на эффективность.


Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Теория отраслевых рынков» для направления 38.03.01 «Экономика» подготовки бакалавра, для образовательной программы «Экономика»
9 6.
Методы тарифного регулирования в отраслях естественных монополий.
7.
Неэффективность тарифного регулирования в отраслях естественных монополий.
8.
Экономические проблемы внедрения конкуренции на рынки естественных монополий.
9.
Парадокс Бертрана.
10.
Ценовая конкуренция при повторяющихся взаимодействиях. Народная теорема.
11.
Ценовая конкуренция в условиях ограниченности мощности. Модель Бертрана-Эджворта.
12.
Модели Бертрана и Курно: сравнительный анализ и взаимосвязь.
13.
Сговор, повторяющиеся взаимодействия и ценовые войны.
14.
Влияние структуры рынка и поведения продавцов на стимулы к сговору, явному и молчаливому.
15.
Цели, методы и проблемы конкурентной политики, нацеленной на борьбу с ценовым сговором.
16.
Рыночная концентрация и рыночная власть: показатели и проблемы измерения.
17.
Теория о связи между концентрацией и рыночной властью.
18.
Эмпирические исследования ранней (гарвардской) теории отраслевых рынков: результаты и основные направления критики.
19.
Новая эмпирическая теория отраслевых рынков: поведение и эмпирические оценки.
20.
Ценовая дискриминация, благосостояние и конкуренция.
21.
Ценовая дискриминация второй степени при асимметрии информации об индивидуальном спросе.
22.
Ценовая дискриминация третьей степени при асимметрии информации об индивидуальном спросе. Версификация.
23.
Двойная надбавка монополистов на последовательных стадиях технологической цепочки.
24.
Вертикальные ограничивающие контракты: цели и возможности применения.
25.
Влияние исключающих контрактов на конкуренцию: дискуссии чикагской и пост-чикагской школы.
26.
Антимонопольное законодательство о законности вертикальных контрактов.
27.
Горизонтальная дифференциация продукта и ценовая конкуренция. Модель Хотеллинга.
28.
Модель Салопа горизонтальной дифференциации продукта: краткосрочное и долгосрочное равновесие.
29.
Горизонтальная и вертикальная дифференциация продукта: сравнение воздействия на структуру рынка.
30.
Сигналы на рынке продукта с асимметрией информацией о качестве, их влияние на структуру рынка.
31.
Реклама: альтернативные подходы к объяснению.
32.
Влияние издержек входа на структуру рынка. Экзогенные и эндогенные издержки входа.
33.
Стратегическое ограничение входа: подход Бэйна (гарвардской школы) и его критика.
34.
Проблемы ограничения входа и достоверная угроза (на примере модели Спенса-Диксита-
Штакельберга).
35.
Хищничество: чикагский и пост-чикагский подходы. Запрет на хищничество в антимонопольном законодательстве.
36.
Структура рынка и стимулы для расходов на НИОКР. Шумпетерианская гипотеза.
37.
Патенты и патентная защита. Оптимальная длительность патента.
38.
Особенности спроса и предложения на рынках с сетевыми эффектами потребления.
39.
Сетевые эффекты потребления: влияние на структуру рынка.


Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Теория отраслевых рынков» для направления 38.03.01 «Экономика» подготовки бакалавра, для образовательной программы «Экономика»
10 40.
Проблемы конкурентной политики на рынках с сетевыми эффектами потребления.
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) Основная литература
1.
Кабраль Л.Б.М. Организация отраслевых рынков. Вводный курс. Пер. с английского.
Минск, Новое знание, 2003.
2.
Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков. Пер. с английского. М., Инфра-М,
1997.
3.
Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности, в 2-х тт. С-Пб., Экономическая школа, 1999.
4.
Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. // М: Юрайт. 2010.
б) Дополнительная литература
1.
Акерлоф Дж. Рынок "лимонов": неопределенность качества и рыночный механизм. В:
THESIS, 1993, Вып. 5. С. 95-104.
2.
Алчян А., Демсец Г. Производство, стоимость информации и экономическая организации.
В: Вехи экономической мысли, С-Пб., Экономическая школа, т.5, 2003, с.280-316. Авдашева
С.Б, Крючкова П.В, Шаститко А. Е. Доминирование на рынке справочных правовых систем: опыт экономического анализа // Вопросы экономики, 2007, № 11.
3.
Баумоль У.Дж. Состязательные рынки: мятеж в теории структуры отрасли. В: Вехи экономической мысли, С-Пб., Экономическая школа, т.5, 2003, с.110-140.
4.
Бреснахан Т., Модель стратегического взаимодействия на рынке олигополии выявляема //
Economics Letters, 10, 1982, pp. 87-92, North-Holland Publishing Company
5.
Габжевич Ж. Я., Тиссе Ж.-Ф. О природе конкуренции при дифференцированном продукте //
Вехи экономической мысли, т. 5, Экономическая школа, Санкт-Петербург, 2003.
6.
Диксит А. Роль инвестиций в предотвращении входа. В: Вехи экономической мысли, С-Пб.,
Экономическая школа, т.5, 2003, с.53-71. Джоскоу П. Специфичность активов и структура вертикальных отношений: эмпирические свидетельства // В.: Природа фирмы под ред. О. И.
Уильямсона и С. Дж. Уинтера, М., Дело, 2001, С. 175–205.
7.
Камьен М.И., Шварц Н.Л. Структура рынка и инновации: обзор. В: Вехи экономической мысли, С-Пб., Экономическая школа, т.5, 2003, с.429-499.
8.
Кац М.Л., Шапиро К. Сетевые внешние эффекты: конкуренция и совместимость. В: Вехи экономической мысли, С-Пб., Экономическая школа, т.5, 2003, с.500-535.
9.
Клейн Б., Крофорд Р.Дж., Алчян А.А. Вертикальная интеграция, присваиваемая рента и конкурентный процесс заключения контрактов. В: Вехи экономической мысли, С-Пб.,
Экономическая школа, т.5, 2003, с.318-366.
10.
Клейн Б. Вертикальная интеграция как право собственности на организацию: еще раз об отношениях между «Фишер боди» и «Дженерал Моторс» // В: Природа фирмы. М.: Дело,
2001, С. 319–339.
11.
Королькова Е.И. Естественная монополия: регулирование и конкуренция (курс лекций).
Экономический журнал ВШЭ, 2000, т.4, № 2, 4; 2001, т.5, № 1.
12.
Королькова Е.И. Тенденции в развитии теоретических подходов к регулированию естественной монополии. Экономический журнал ВШЭ, т.3, 1999, № 2.
13.
Коуз Р. Природа фирмы // В: Природа фирмы. М.: Дело, 2001, С. 33–50.
14.
Лейбенстайн Х. Аллокативная эффективность в сравнении с «Х-эффективностью». В: Вехи экономической мысли, С-Пб., Экономическая школа, т.2, 2000, с.477-506.
15.
Марвел Г.П. Исключительное дилерство. В: Вехи экономической мысли, С-Пб.,
Экономическая школа т.5, 2003, с.367-403.


Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Теория отраслевых рынков» для направления 38.03.01 «Экономика» подготовки бакалавра, для образовательной программы «Экономика»
11 16.
Махлуп Ф. Теории фирмы: маржиналистские, бихевиористские и управленческие. В: Вехи экономической мысли, С-Пб., Экономическая школа, т.2, 2000, с.73-93.
17.
Мэтьюсон Г.Ф., Уинтер Р.А. Экономическая теория вертикальных ограничений. В: Вехи экономической мысли, С-Пб., Экономическая школа, т.5, 2003, с.404-428.
18.
Милгром П., Робертс Дж. Ценовые и рекламные сигналы качества продукции // Вехи экономической мысли, т. 5, Экономическая школа, Санкт-Петербург, 2003.
19.
Питтмэн Р. Вертикальная реструктуризация инфраструктурных отраслей в странах с переходной экономикой. В: Экономическая школа: Аналитическое приложение. Вып. 1–2.
С_Пб., Экономическая школа, 2002, 2004.
20.
Питтмэн Р. Реформа российских железных дорог и проблема недискриминационного доступа к инфраструктуре Экономическая школа: Аналитическое приложение. Альманах.
2008. Т. 6. С. 141–164.
21.
Радаев В.В. Кому принадлежит власть на потребительских рынках. Отношения розничных сетей и поставщиков в современной России. М., НИУ ВШЭ, 2011, главы 4, 5 22.
Радаев В.В. Рыночная власть и рыночный обмен: отношения розничных сетей с поставщиками. Российский журнал менеджмента, 2009, том 7, № 2, с.3-30.
23.
Спенс М. Вход, мощность, инвестиции и олигополистическое ценообразование. В: Вехи экономической мысли, С-Пб., Экономическая школа, т.5, 2003, с.35-52.
24.
Стиглер Дж.Дж. Теория олигополии. В: Вехи экономической мысли, С-Пб., Экономическая школа, т.2, 2000, с.371-401.
25.
Стиглер Дж.Дж. Экономическая теория информации. В: Вехи экономической мысли, С-Пб.,
Экономическая школа, т.2, 2000, с.507-529.
26.
Телсер Л.Г. Зачем производителям справедливая торговля? В: Вехи экономической мысли,
С-Пб., Экономическая школа, т.5, 2003, с.247-279.
27.
Харт О. Д. Неполные контракты и теория фирмы // В: Природа фирмы. М.: Дело, 2001, С.
206–236.
28.
Шмалензи Р. Реклама и рыночная структура. В: Вехи экономической мысли, С-Пб.,
Экономическая школа, т.5, 2003, с.179-211.
29.

Varian Hal.R., Price discrimination // Handbook of Industrial Organization, vol. 1, edited by R.
Schmalensee and R.D. Willig, 1989
30.
Church J. R., Ware R. Industrial Organization: A Strategic Approach. // Irwin/McGraw-Hill, 2000 в свободном доступе http://homepages.ucalgary.ca/
jrchurch/page4/page5/files/PostedIOSA.pdf
., глава 5
31.
Oz
Shy
The
Economics of
Network
Industries в свободном доступе, http://books.google.ru/books
32.
Rodrigo M. Zeidan & Marcelo Resende Measuring Market Conduct in the Brazilian Cement
Industry: a Dynamic Econometric Investigation» // Journal: Review of Industrial Organization, vol.
34, 2009, pp.231-244

11. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для проведения занятий используется проектор, студентам предоставляются опорные конспекты лекций.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©genderis.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница